Предыдущая Оглавление Следующая

2. Скорость хода.

Оперативный АВТР для совместного следования с эскадрой должен иметь экономическую скорость хода не ниже 15 узлов при полной нагрузке.

Вспомогательный АВТР должен иметь экономическую скорость хода не ниже 10 узлов.

3. Район плавания.

Для Северного и Дальневосточного театров район плавания АВТР должен быть не менее 5000 миль экономическим ходом.

Для Черноморского и Каспийского - не менее 3000 миль.

Для того, чтобы переоборудование коммерческого корабля в АВТР занимало меньший срок, необходимо, чтобы при проектировании его было предусмотрено следующее:

  1. Судно должно иметь непрерывную верхнюю палубу по возможности без полуюта и полубака.
  2. Седловатость судна нежелательна.
  3. Судно должно иметь минимальное количество надстроек на верхней палубе. Конструкция надстроек на верхней палубе должна допускать легкую и быструю разборку.
  4. По возможности следует избегать надстроек, доходящих до борта.
  5. Проход по верхней палубе от борта судна до обшивки надстроек должен быть, при размещении легких самолетов не менее 5,5 метров, при размещении тяжелых самолетов не менее 8 метров.
  6. На баке корабля должно быть предоставлено место для размещения катапульты.
  7. В кормовой части корабля должно быть предусмотрено место для устройства посадочного тента.
  8. Мачты в коммерческом проекте должны быть установлены с учетом последующего размещения самолетов, то есть сами мачты не должны мешать размещению самолетов, их передвижению по палубе и углам старта катапульты.
  9. В трюме судна должно быть предусмотрено место для размещения боеприпаса орудий, боеприпаса самолетов, горючего для самолетов .
  10. В наборе судна должны быть предусмотрены следующие подкрепления: верхняя палуба под самолеты, катапульту, лебедку тента, три лебедки кранов, зенитную артиллерию, дальномеры и прожектора...

Тактико-технические требования к вооружению и устройству АВТР

Артиллерия

1. Оперативный АВТР.

а)  зенитная артиллерия. На АВТР должно быть установлено не менее четырех 75-мм. зенитных орудий. Для отражения воздушных атак на ближних дистанциях должно быть установлено не менее десяти пулеметов, причем расположить их следует двумя гнездами.
б)  управление огнем. Для управления огнем 75-мм зенитной артиллерии необходимо установить два трехметровых дальномера. Для управления огнем пулеметов необходимо установить два 1,5 метровых дальномера.
в)  боезапас. Для 75 мм зенитных орудий должен быть предусмотрен из расчета 400 выстрелов на орудие. Боезапас для пулеметов должен быть предусмотрен из расчета 10000 патронов на каждый пулемет...

Подача 75 мм снарядов из погребов к орудиям должна производиться при помощи элеваторов...

2. Вспомогательный АВТР.

а) зенитная артиллерия. На вспомогательном АВТР должно быть установлено не менее 6x45 мм зенитных автоматов. Кроме того должно быть установлено не менее десяти пулеметов также двумя гнездами.
б)  управление огнем. Для управления огнем должно быть установлено два 1,5 метровых дальномера, с суммой углов обзора 360 град, по горизонту.
в)  боеприпас. Для 45-мм автоматов должен быть предусмотрен из расчета 9000 на каждый автомат.

Боеприпас для пулеметов должен быть предусмотрен из расчета 10000 патронов на каждый пулемет.

Связь

а) Для связи с другими кораблями, берегом и самолетами должны быть установлены рации типов:

  1. Шторм М.
  2. Бриз М.
  3. Рейд.

Помимо этого устанавливается трансляционная и гидроакустическая установки.

Тип и число самолетов авиатранспорта

Оперативный АВТР для тяжелой авиации должен иметь следующие типы самолетов:
а) бомбардировщики-торпедоносцы,
б) разведчики,
в)  истребители.

На АВТР для легкой авиации должно быть не менее одного звена истребителей (3 самолета).

На АВТР для тяжелой авиации должно иметься не менее 3-х звеньев торпедоносцев (по 3 самолета), одно звено истребителей (3 самолета) и одно звено разведчиков (3 самолета).

В том случае, когда такое число самолетов на переоборудованном под АВТР судне разместить нельзя, допускается уменьшение общего числа самолетов, однако при условии, что в операции будут принимать участие два АВТР.

Скоростной разведчик (самолет KOP-l) по своим тактическим свойствам может применяться как разведчик, так и как истребитель.

SovGA010.jpg

SovGA011.jpg

Пр. НИВК. Вспомогательный авиатранспорт для тяжелой авиации. Эскиз.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz