Тактико-технические характеристики отечественных танков-«тезок»
Т-34 |
Т-34-1 |
Т-43 з-да №37 |
Т-43 з-да №185 |
Т-4З-2 |
Т-4З 1942 года |
|
Боевая масса, кг |
4600 |
5000 |
4400 |
3600 |
3800 |
34 100 |
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Габариты, мм: |
||||||
длина по корпусу |
3600 |
3750 |
3710 |
3540 |
3710 |
5925 |
ширина |
2000 |
2000 |
2150 |
2030 |
2150 |
3000 |
высота |
1850 |
1750 |
1615 |
1650 |
1675 |
2580 |
Клиренс, мм |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
450 |
Вооружение: |
||||||
пушечное (к-во, калибр, мм образец) |
марка пушки неизв., 20 |
1-45 обр. 1932 года |
- |
- |
- |
1-85/54,6 Д-5 |
боекомплект к пушке |
330 |
36 |
— |
- |
— |
56 |
пулеметное (к-во, калибр, мм образец) |
1-7,62. ДТ вместо пушки |
1-7,62 ДТ |
1-7,62 ДТ |
1-7,62 ДТ |
2-7,62 ДТ (один зенитный) |
2-7,62 ДТ |
боекомлект к пулеметам, патронов |
2600 |
1000 |
2500 |
2500: |
3000 |
2700 |
Бронирование, мм |
||||||
лоб корпуса |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
75 |
борт корпуса |
10 |
10 |
6 |
6 |
9 |
75 |
башня (рубка) |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
90 |
Двигатель, марка |
АМО-3 |
- |
ГАЗ-АА |
ГАЗ-АА |
ГАЗ-АА |
В-2-34 |
Мощность л.с. |
60 |
75 |
45 |
45 |
45 |
500 |
Скорость максимальная, км/час |
45 |
40 |
40 |
42 |
41,5 |
48 |
Скорость на колесах, км/час |
- |
- |
65 |
62-65 |
65,5 |
— |
Скорость на плаву, км/час |
- |
4 |
4,5 |
? |
6-7 |
- |
Запас горючего, л |
130 |
130 |
120 |
120 |
120 |
— |
Запас хода по шоссе, км |
180 |
180 |
210 |
150 |
210 |
318 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,38 |
— |
0,28 |
0,25 |
0,28 |
0,78 |
Преодоление препятствия, м |
||||||
ров |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,6 |
- |
вертикальная стенка |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
— |
брод |
0,7 |
- |
плавает |
плавает |
плавает |
1,3 |
подъем, в град. |
- |
- |
33° (20° на колесах) |
30° (20° на колесах) |
33° |
30° |
Данные завода № 185 для Т-43 несколько разнятся: боевая масса — 2,8 т (может быть это по проекту)
Т-43 завода №185
А в 1942—1944 гг. на заводе № 183 в Нижнем Тагиле были изготовлены несколько образцов среднего танка Т-43, вооруженных либо 76,2-мм пушкой Ф-34, либо 85-мм пушкой Д-5 или ЗИС-С-53 в другой башне. Эти танки, предназначавшиеся для замены средних танков Т-34, имели усиленное бронирование (75 или даже 90 мм в лобовых деталях корпуса, вместо 45 мм у Т-34). Они получили торсионную подвеску опорных катков. Двигатель же и трансмиссия остались от Т-34. На вооружение они не были приняты ввиду, прежде всего, нецелесообразности перевода танкостроительных заводов, успешно освоивших выпуск Т-34, на новую машину, с неизбежным снижением производства.
По-видимому, роду «тридцатьчетверки» суждено было иметь тезок. Танк Т-44 1944 года, считающийся дальнейшим развитием Т-34, в 1941 году имел своего тезку. Т-44, хотя и неофициально, назывался разрабатывавшийся в проекте вариант Т-34 с усиленным бронированием.
Т-43 завода №37
Еще одна пара — Т-90.
Первым был Т-90, так называемый зенитный танк 1942 года. Наш журнал писал о нем. Ну а другой Т-90 - это новейший российский основной боевой танк.
Был и еще один танк с индексом «90» — К-90. «К» — от фамилии А.Ф. Кравцов — начальника КБ инженерных войск Советской Армии. Этот плавающий танк, разработанный в 1949 году, не выдержал конкуренции с испытывавшимся тогда же плавающим танком ПТ-76.
К-90 имел боевую массу 10 т и был вооружен 76,2-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом. Экипаж из трех человек защищала 15-мм броня. Двухтактный двигатель мощностью 140 л. с. сообщал танку скорость до 43 км/час. С помощью двух гребных винтов на плаву достигалась скорость 9,6 км/час. Подвеска пяти (на борт) катков индивидуальная, торсионная.