Предыдущая Оглавление Следующая

Тактико-технические характеристики отечественных танков-«тезок»

Т-34

Т-34-1

Т-43 з-да №37

Т-43 з-да №185

Т-4З-2

Т-4З 1942 года

Боевая масса, кг

4600

5000

4400

3600

3800

34 100

Экипаж, чел.

2

2

2

2

2

4

Габариты, мм:

длина по корпусу

3600

3750

3710

3540

3710

5925

ширина

2000

2000

2150

2030

2150

3000

высота

1850

1750

1615

1650

1675

2580

Клиренс, мм

300

300

300

300

300

450

Вооружение:

пушечное (к-во, калибр, мм образец)

марка пушки неизв., 20

1-45 обр. 1932 года

-

-

-

1-85/54,6 Д-5

боекомплект к пушке

330

36

-

56

пулеметное (к-во, калибр, мм образец)

1-7,62. ДТ вместо пушки

1-7,62 ДТ

1-7,62 ДТ

1-7,62 ДТ

2-7,62 ДТ (один зенитный)

2-7,62 ДТ

боекомлект к пулеметам, патронов

2600

1000

2500

2500:

3000

2700

Бронирование, мм

лоб корпуса

10

10

9

9

9

75

борт корпуса

10

10

6

6

9

75

башня (рубка)

10

10

9

9

9

90

Двигатель, марка

АМО-3

-

ГАЗ-АА

ГАЗ-АА

ГАЗ-АА

В-2-34

Мощность л.с.

60

75

45

45

45

500

Скорость максимальная, км/час

45

40

40

42

41,5

48

Скорость на колесах, км/час

-

-

65

62-65

65,5

Скорость на плаву, км/час

-

4

4,5

?

6-7

-

Запас горючего, л

130

130

120

120

120

Запас хода по шоссе, км

180

180

210

150

210

318

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

0,38

0,28

0,25

0,28

0,78

Преодоление препятствия, м

ров

1,6

1,6

1,6

1,7

1,6

-

вертикальная стенка

0,5

0,5

0,7

0,7

0,7

брод

0,7

-

плавает

плавает

плавает

1,3

подъем, в град.

-

-

33° (20° на колесах)

30° (20° на колесах)

33°

30°

Данные завода № 185 для Т-43 несколько разнятся: боевая масса — 2,8 т (может быть это по проекту)

TDubl008.jpg

Т-43 завода №185

А в 1942—1944 гг. на заводе № 183 в Нижнем Тагиле были изготовлены несколько образцов среднего танка Т-43, вооруженных либо 76,2-мм пушкой Ф-34, либо 85-мм пушкой Д-5 или ЗИС-С-53 в другой башне. Эти танки, предназначавшиеся для замены средних танков Т-34, имели усиленное бронирование (75 или даже 90 мм в лобовых деталях корпуса, вместо 45 мм у Т-34). Они получили торсионную подвеску опорных катков. Двигатель же и трансмиссия остались от Т-34. На вооружение они не были приняты ввиду, прежде всего, нецелесообразности перевода танкостроительных заводов, успешно освоивших выпуск Т-34, на новую машину, с неизбежным снижением производства.

По-видимому, роду «тридцатьчетверки» суждено было иметь тезок. Танк Т-44 1944 года, считающийся дальнейшим развитием Т-34, в 1941 году имел своего тезку. Т-44, хотя и неофициально, назывался разрабатывавшийся в проекте вариант Т-34 с усиленным бронированием.

TDubl009.jpg

Т-43 завода №37

Еще одна пара Т-90.

Первым был Т-90, так называемый зенитный танк 1942 года. Наш журнал писал о нем. Ну а другой Т-90 - это новейший российский основной боевой танк.

Был и еще один танк с индексом «90» — К-90. «К» — от фамилии А.Ф. Кравцов — начальника КБ инженерных войск Советской Армии. Этот плавающий танк, разработанный в 1949 году, не выдержал конкуренции с испытывавшимся тогда же плавающим танком ПТ-76.

К-90 имел боевую массу 10 т и был вооружен 76,2-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом. Экипаж из трех человек защищала 15-мм броня. Двухтактный двигатель мощностью 140 л. с. сообщал танку скорость до 43 км/час. С помощью двух гребных винтов на плаву достигалась скорость 9,6 км/час. Подвеска пяти (на борт) катков индивидуальная, торсионная.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz