Предыдущая Оглавление Следующая

РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КОРШУН»

Ракетная система «Коршун» с тактическими ракетами 3Р7 до сих пор малоизвестна.

В отличие от всех других серийных неуправляемых ракет сухопутных войск 3Р7 имела не твердотопливные, а жидкостные реактивные двигатели. Корпус ракеты калиберный, т. е. диаметр головной части равен диаметрам средней и хвостовой частей. Боевая часть фугасная. Стабилизация ракеты производилась за счет четырех крыльевых стабилизаторов и вращения ракеты (для компенсации эксцентриситета двигателя).

Ракета 3Р7 была разработана в НИИ-88 в поселке Подлипки под Москвой. Пусковая установка СМ-44 (артиллерийская часть) была спроектирована в ЦКБ-34 в г. Ленинграде. Рабочие чертежи и техническая документация СМ-44 были закончены 14.04.1955 г.

В качестве шасси был использован трехосный полноприводный автомобиль высокой проходимости ЯАЗ-214. Первые опытные образцы ЯАЗ-214 были изготовлены в 1951 г., но к их серийному производству Ярославский завод приступил лишь в начале 1957 г. В 1959-1960 гг. производство автомобилей ЯАЗ-214 было перенесено в город Кременчуг, где они получили название КрАЗ-214.

TR50002.jpg

Ракетная система «Коршун»

ЯАЗ-214 был оснащен шестицилиндровым дизелем ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с., который позволял автомобилю развивать скорость по шоссе до 55 км/час и преодолевать подъемы крутизной до 30°. Расход топлива составлял 55 л на 100 км пути. Таким образом, по контрольному расходу топлива запас хода составлял 650 км. Вес шасси ЯАЗ-214 —12,3 т, а грузоподъемность — 7 т.

TR50004.jpg

Ракетная система «Коршун» на шасси автомобиля ЯАЗ-214

В серийное производство система «Коршун» поступила в 1957 г. В том же году состоялся и первый показ системы во время парада 7 ноября на Красной площади.

Данные ракеты 3Р7

Конструктивные данные

Калибр ракеты, мм

250

Длина ракеты, мм/клб

5535/22,1

вес боевой части, кг

100

Вес топлива, кг

162

Вес ракеты стартовый, кг

375

Число направляющих на ПУ

6

Максимальный угол возвышения ПУ

52°

Баллистические данные

Дальность стрельбы максимальная, км

55

Время работы двигателя, с

7,8

Длина активного участка траектории, км

3,8

Скорость максимальная, м/с

1002

РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «ФИЛИН»

Первые отечественные тактические твердотопливные ракеты 3Р1 «Марс» и 3Р2 «Филин» были разработаны в Московском институте теплотехники (МИТ — другое название НИИ-1 ГКОТ) под руководством Н.П. Мазурова.

TR50005.jpg TR50006.jpg

Пусковая установка 2П4 «Тюльпан» комплекса «Филин»

На вооружение комплекс «Филин» поступил в 1955 г., а в следующем году началось его серийное производство.

Надкалиберная головная часть оснащалась спецзарядом. Стабилизация ракеты в полете производилась с помощью крыльевых стабилизаторов и вращением (для компенсации эксцентриситета двигателя). Первоначальное проворачивание ракете придавала сама направляющая. К продольной балке направляющей был прикреплен винтовой ведущий полоз Т-образного сечения, по которому при старте ракеты двигался ее штифт.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz