|
Тактико-технические характеристики английских тяжелых "ромбовидных" танков |
||
|
Mk I «самец» / «самка» |
Mk IV «самец» / «самка» |
|
|
Боевая масса, т |
28,45/27,43 |
28/26,4 |
|
Экипаж, человек |
8 |
8 |
|
Высота, м |
2,45 |
2,49 |
|
Длина, м |
8,05 (без хвоста), 9,91 (с хвостом) |
8,06 |
|
Ширина, м |
4,2/4,38 |
4,11 |
|
Клиренс, м |
0,42 |
0,406 |
|
Толщина брони, мм: |
||
|
лоб и борт |
10-12 |
16-12 |
|
крыша и днище |
5-6 |
8-6 |
|
Вооружение: |
||
|
орудия |
2x57-мм (L/40) /- |
2x57-мм (L/23) /- |
|
пулеметы |
4х8-мм / 4х7,7-мм, 1х8-мм |
4х7,7-мм / 5-6х7,7-мм |
|
Боекомплект |
||
|
выстрелов |
332 / - |
332 / - |
|
патронов |
6272 / 30080 |
6272 / 30080 |
|
Двигатель: |
||
|
марка |
«Даймлер» |
«Даймлер» |
|
Тип |
карбюраторный |
карбюраторный |
|
число цилиндров |
6 |
6 |
|
охлаждение |
жидкостное |
жидкостное |
|
мощность, л.с. |
105 (при 1000 об/ мин) |
125 (при 1000 об/мин) |
|
Трансмиссия |
механическая |
механическая |
|
Коробка передач |
2-скоростная со скользящими шестернями |
2-скоростная со скользящими шестернями |
|
Бортовой редуктор |
бортовая 2-скоростная коробка передач -цепная передача - однорядный редуктор |
бортовая 2-скоростная коробка передач - цепная передача - однорядный редуктор |
|
Механизм поворота |
дифференциал и бортовые коробки передач |
дифференциал и бортовые коробки передач |
|
Ходовая часть (на один борт) |
26 опорных катков, заднее расположение ведущего колеса |
26 опорных катков, заднее расположение ведущего колеса |
|
Подвеска |
жесткая |
жесткая |
|
Тип гусеницы |
металлическая, крупнозвенчатая |
металлическая, крупнозвенчатая |
|
Количество траков в цепи |
90 |
90 |
|
Тип зацепления |
зубовое |
зубовое |
|
Ширина трака, мм |
521 |
521 |
|
Шаг трака, мм |
197 |
197 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
6,4 |
6,4 |
|
Запас хода, км |
38 |
56 |
|
Удельное давление, кг/см2 |
1,2 |
1,2 |
|
Преодолеваемый подъем, град. |
22 |
30 |
|
Ширина преодолеваемого рва, м |
3,5 |
3,0 |
|
Высота стенки, м |
1,0 |
1.2 |
|
Глубина брода, м |
0,45 |
0,6 |
|
Толщина сваливаемого дерева, мм |
375-600 |
|
|
Тяговое усилие, кгс |
2370 |
|
|
Mk V** «самец» / «самка» |
Mk VI |
|
|
Боевая масса, т |
35/34 |
33 |
|
Экипаж, человек |
8 |
8 |
|
Высота, м |
2,75 |
2,62 |
|
Длина, м |
9,89 |
9,1 |
|
Ширина, м |
3,91/3,2 |
4,2 |
|
Клиренс, м |
0,42 |
0,53 |
|
Толщина брони, мм: |
||
|
лоб и борт |
12-14 |
16 |
|
крыша и днище |
6 |
6 |
|
Вооружение: |
||
|
орудия |
2х57-мм (L23)/- |
2х57-мм (L/23) |
|
пулеметы |
4х7,7-мм/6х7,7-мм |
4х7,7-мм |
|
Боекомплект: |
||
|
выстрелов |
220/- |
207 |
|
патронов |
6600/16200 |
7800 |
|
Двигатель: |
||
|
марка |
«Рикардо» |
«Рикардо» |
|
тип |
карбюраторный |
карбюраторный |
|
число цилиндров |
6 |
6 |
|
охлаждение |
жидкостное |
жидкостное |
|
мощность, л.с. |
150 (при 1250 об/мин) |
150 (при 1250 об/мин) |
|
Трансмиссия |
механическая |
гидравлическая с гидростатической передачей |
|
Коробка передач |
4-скоростная планетарная |
- |
|
Бортовой редуктор |
цепная передача - однорядный редуктор |
цепная передача - однорядный редуктор |
|
Механизм поворота |
планетарный |
регулировкой скорости гидромоторов |
|
Ходовая часть (на один борт) |
26 опорных катков, заднее расположение ведущего колеса |
28 опорных катков, заднее расположение ведущего колеса |
|
Подвеска |
жесткая |
жесткая |
|
Тип гусеницы |
металлическая, крупнозвенчатая |
металлическая, крупнозвенчатая |
|
Тип зацепления |
зубовое |
зубовое |
|
Ширина трака, мм |
673 |
673 |
|
Шаг трака, мм |
197 |
197 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
7,5 |
6,8 |
|
Запас хода, км |
108 |
80,5 |
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,93 |
1,1 |
|
Преодолеваемый подъем, град. |
||
|
Ширина преодолеваемого рва, м |
4,0 |
3,0 |
|
Высота стенки, м |
||
|
Глубина брода, м |
||
|
Толщина сваливаемого дерева, мм |
||
|
Тяговое усилие, кгс |
32300 |
|