Тактико-технические характеристики английских тяжелых "ромбовидных" танков |
||
Mk I «самец» / «самка» |
Mk IV «самец» / «самка» |
|
Боевая масса, т |
28,45/27,43 |
28/26,4 |
Экипаж, человек |
8 |
8 |
Высота, м |
2,45 |
2,49 |
Длина, м |
8,05 (без хвоста), 9,91 (с хвостом) |
8,06 |
Ширина, м |
4,2/4,38 |
4,11 |
Клиренс, м |
0,42 |
0,406 |
Толщина брони, мм: |
||
лоб и борт |
10-12 |
16-12 |
крыша и днище |
5-6 |
8-6 |
Вооружение: |
||
орудия |
2x57-мм (L/40) /- |
2x57-мм (L/23) /- |
пулеметы |
4х8-мм / 4х7,7-мм, 1х8-мм |
4х7,7-мм / 5-6х7,7-мм |
Боекомплект |
||
выстрелов |
332 / - |
332 / - |
патронов |
6272 / 30080 |
6272 / 30080 |
Двигатель: |
||
марка |
«Даймлер» |
«Даймлер» |
Тип |
карбюраторный |
карбюраторный |
число цилиндров |
6 |
6 |
охлаждение |
жидкостное |
жидкостное |
мощность, л.с. |
105 (при 1000 об/ мин) |
125 (при 1000 об/мин) |
Трансмиссия |
механическая |
механическая |
Коробка передач |
2-скоростная со скользящими шестернями |
2-скоростная со скользящими шестернями |
Бортовой редуктор |
бортовая 2-скоростная коробка передач -цепная передача - однорядный редуктор |
бортовая 2-скоростная коробка передач - цепная передача - однорядный редуктор |
Механизм поворота |
дифференциал и бортовые коробки передач |
дифференциал и бортовые коробки передач |
Ходовая часть (на один борт) |
26 опорных катков, заднее расположение ведущего колеса |
26 опорных катков, заднее расположение ведущего колеса |
Подвеска |
жесткая |
жесткая |
Тип гусеницы |
металлическая, крупнозвенчатая |
металлическая, крупнозвенчатая |
Количество траков в цепи |
90 |
90 |
Тип зацепления |
зубовое |
зубовое |
Ширина трака, мм |
521 |
521 |
Шаг трака, мм |
197 |
197 |
Максимальная скорость, км/ч |
6,4 |
6,4 |
Запас хода, км |
38 |
56 |
Удельное давление, кг/см2 |
1,2 |
1,2 |
Преодолеваемый подъем, град. |
22 |
30 |
Ширина преодолеваемого рва, м |
3,5 |
3,0 |
Высота стенки, м |
1,0 |
1.2 |
Глубина брода, м |
0,45 |
0,6 |
Толщина сваливаемого дерева, мм |
375-600 |
|
Тяговое усилие, кгс |
2370 |
|
Mk V** «самец» / «самка» |
Mk VI |
|
Боевая масса, т |
35/34 |
33 |
Экипаж, человек |
8 |
8 |
Высота, м |
2,75 |
2,62 |
Длина, м |
9,89 |
9,1 |
Ширина, м |
3,91/3,2 |
4,2 |
Клиренс, м |
0,42 |
0,53 |
Толщина брони, мм: |
||
лоб и борт |
12-14 |
16 |
крыша и днище |
6 |
6 |
Вооружение: |
||
орудия |
2х57-мм (L23)/- |
2х57-мм (L/23) |
пулеметы |
4х7,7-мм/6х7,7-мм |
4х7,7-мм |
Боекомплект: |
||
выстрелов |
220/- |
207 |
патронов |
6600/16200 |
7800 |
Двигатель: |
||
марка |
«Рикардо» |
«Рикардо» |
тип |
карбюраторный |
карбюраторный |
число цилиндров |
6 |
6 |
охлаждение |
жидкостное |
жидкостное |
мощность, л.с. |
150 (при 1250 об/мин) |
150 (при 1250 об/мин) |
Трансмиссия |
механическая |
гидравлическая с гидростатической передачей |
Коробка передач |
4-скоростная планетарная |
- |
Бортовой редуктор |
цепная передача - однорядный редуктор |
цепная передача - однорядный редуктор |
Механизм поворота |
планетарный |
регулировкой скорости гидромоторов |
Ходовая часть (на один борт) |
26 опорных катков, заднее расположение ведущего колеса |
28 опорных катков, заднее расположение ведущего колеса |
Подвеска |
жесткая |
жесткая |
Тип гусеницы |
металлическая, крупнозвенчатая |
металлическая, крупнозвенчатая |
Тип зацепления |
зубовое |
зубовое |
Ширина трака, мм |
673 |
673 |
Шаг трака, мм |
197 |
197 |
Максимальная скорость, км/ч |
7,5 |
6,8 |
Запас хода, км |
108 |
80,5 |
Удельное давление, кг/см2 |
0,93 |
1,1 |
Преодолеваемый подъем, град. |
||
Ширина преодолеваемого рва, м |
4,0 |
3,0 |
Высота стенки, м |
||
Глубина брода, м |
||
Толщина сваливаемого дерева, мм |
||
Тяговое усилие, кгс |
32300 |