Пушечный транспортер в роли танка снабжения
23 сентября 1917 года американцы приняли решение о формировании собственного Танкового корпуса. Но в США матчасти для него не было, и набранных добровольцев отправили в Европу, а 5 июля 1918 г. союзный комитет постановил оснастить американские подразделения английскими и французскими танками. В английском лагере в Бовингтоне подготовили 301-й американский тяжелый батальон. Его укомплектовали танками Мк V* и придали 1-й британской танковой бригаде. Утром 29 сентября 301-й батальон под командованием майора Харрисона принял участие в атаке 27 и 30-й американских дивизий к востоку от Беликурского тоннеля. Но только одному танку удалось перейти тоннель, остальные попали на старое английское минное поле. В итоге у 10 танков были разворочены днища и большая часть экипажей погибла. Из 34 машин на сборный пункт пришли только 10. Но уже 8 октября американские танкисты с успехом поддержали атаку ll-го американского корпуса к северо-западу от Бранкура, хотя из 23 танков в бой вышли 20, из них только 11 дошли до назначенного рубежа. 17-го батальон вновь поддерживал ll-й корпус к западу от Бюзиньи, при этом 20 танкам пришлось в вброд преодолевать р.Селль, и 19 переправились успешно. Короткая боевая служба 301-го батальона завершилась 23 октября, когда 9 танков поддержали ночную атаку 1 и 6-й британских дивизий в окрестностях Базюэля. Атака началась в 1:20 ночи, и танки практически без потерь подавили опорные пункты противника. Германская артиллерия обстреляла их газовыми снарядами. Действия танков замедлились, среди танкистов было несколько легко отравленных.
В основном танкам в 1916-1918 гг. довелось действовать в условиях позиционных фронтов на территории Франции, но тяжелые английские танки повоевали и в пустыне. Еще в декабре 1916 года отряд из 8 тяжелых танков Мк I и II роты Е под командой майора Нэта отправили морем в Египет. К первому сражению при Газе они опоздали. Готовясь ко второму сражению, танки по 2-4 распределили между 52, 53 и 54-й пехотными дивизиями, атакующими гребни Шейх-Аббас и Мансара к югу от Газы, прикрывавшей путь из Египта в Палестину. 17 апреля танки вышли в бой, причем один был поврежден прямым попаданием снаряда. 19 апреля танки атаковали на Али-Эль-Мунтер при артиллерийской поддержке с кораблей. Один танк повредил гусеницу, один провалился в рытвину и был засыпан песком, один попал в руки турок. Успеха не было. Командованию здесь совершенно не были известны особенности танков, машины ввели в бой на фронте 8 км без разведки, поставили им столько задач, сколько во Франции дали бы двум танковым батальонам. Местность представляла собой почти сплошные дюны. Позже в Египет направили еще три Мк IV, и в конце октября 1917 года танки перебросили к взморью. Их ввели в бой на фронте XXI-го корпуса во время «третьего сражения при Газе». 6 танков по 1-2 распределили по пехотным бригадам, назначив им 29 целей, 2 оставили в резерве. Танки везли еще и инженерное имущество. Атаку провели ночью с 1 на 2 ноября под прикрытием огневого вала, дым и пыль не позволили воспользоваться лунным светом и направление экипажи выдерживали по компасу. Тем не менее, часть задач танки выполнили. Один танк заблудился и вернулся обратно, 4 вышли из строя, увязнув, повредив гусеницы или из-за пожара, но потери экипажей были невелики — 1 убитый и 2 раненых. Весной 1918 года танки передали артиллерийскому управлению в Александрии, а экипажи вернули в Англию для переподготовки — во Франции разворачивалось германское наступление. Тогда танки не показали в пустыне своих возможностей, гораздо эффективнее здесь действовали бронеавтомобили.
Немалую работу проделали т.н. «спасательные отряды» или «полевые танковые роты», состоявшие из бригад мастеровых и разномарочных тягачей. Отсутствие опыта компенсировалось изобретательностью и инициативой, тем более достойными уважения, что работа часто проходила на поле боя под огнем противника или ночью. Так, после неудачи под Ипром спасательные роты эвакуировали в тыл около 190 танков. С танков, не подлежащих эвакуации, снимали целые спонсоны, двигатели, агрегаты трансмиссии, гусеницы. Только с 8 августа до 11 ноября 1918 года полевые танковые отряды смогли эвакуировать с поля боя 887 танков. Из них 15 отнесли к безвозвратным потерям, 559 отремонтировали в походных мастерских, 313 отправили в Центральные мастерские (204 вернулись на фронт). Таким образом, была заложена основа танкоремонтной службы.
Первое применение французских танков 16 апреля 1917 г. на р.Эн оказалось неудачным. Это было в ходе апрельского наступления англо-французских армий 1917 года — операции Нивеля, проводившейся с целью решительного разгрома германских армий, но закончившейся провалом. 5-я и 6-я французские армии прорывали германский фронт в районе Краон, и им были приданы танки. Местность была в целом танкодоступной, но с учетом длившейся 15 суток артобработки и расширения германцами траншей танки решили использовать позади атакующей пехоты — они должны были заменить подтягивание артиллерии при атаке третьей позиции на фронте Амифонтен — Прувэ. Вместо запланированных 400 у местечка Берри-о-Бак удалось сосредоточить 208 «Шнейдеров» и 48 «Сен-Шамонов», из которых в атаке приняли участие только 132 «Шнейдер». «Сен-Шамон» из-за неполадок ходовой части в бою не участвовали. «Шнейдер» разделили на две группы, каждая из которых получила название по имени командира — группа майора Боссю в составе 2,4, 5, 6-го и 9-го дивизионов и группа майора Шобэ в составе 3, 7-го и 8-го дивизионов. Каждый дивизион состоял из 12 машин, подразделений обеспечения, ремонта и нескольких резервных танков. Для помощи в преодолении препятствий им придали группы пехоты.
16 апреля группа Боссю должна была атаковать противника в направлении междуречья Ла Мьет и Лэн, с целью прорвать вторую линию немецкой обороны со стороны Жювенкур. Группа Шобэ, с запада от Ла Мьет, должна была двигаться в направлении Жювенкур. Группа Боссю четырьмя дивизионами поддерживала 69-ю пехотную дивизию и одним 42-й дивизию. Темп продвижения боевых машин был невелик даже до достижения первой линии обороны, поскольку на пути продвижения танков помехой стали свои обозы и пехотинцы. Продвигавшаяся на левом фланге группа Шобе задержалась перед рвом шириной 4-5 м, а группа Боссю на правом фланге начала одной колонной переправляться по мосту через реку Ла Мьет шириной 3 м. Для обеспечения прохода танков через широкие траншеи 154-й пехотный полк потратил 45 мин, в течение которых танки были вынуждены рассредоточиться. Во время боя майор Боссю погиб в горящем танке. После того, как огонь противника рассеял пехоту, танки продолжили свое продвижение к третьему рубежу немецкой обороны. Из 82 танков «Шнейдер» группы Боссю 32 были уничтожены в районе обороны противника и 12 — на рубежах обороны французов. Результат атаки 50 танков группы Шобэ в полосе 10-й пехотной дивизии оказался еще более печален, поскольку ни один «Шнейдер» не смог преодолеть первую линию немецкой обороны, главным образом из-за характера местности. 32 танка были подбиты, из них 26 поражены огнем артиллерии и сгорели. В результате танки понесли большие потери от артиллерии, и хотя оставшиеся машины продвинулись на 2-3 км, пехота не последовала за ними, и танкам пришлось отойти, потеряв 76 машин (57%). Казалось бы, подтверждалось мнение германского командования, что при хорошо организованной обороне танки не представляют опасности. Но, несмотря на это двойное поражение, французский Генеральный штаб не отказался от применения танков.