Предыдущая Оглавление Следующая

 

ZRKSV140.jpg

Боевые машины ЗРК "Стрела-10"

ZRKSV141.jpg ZRKSV144.jpg
ZRKSV142.jpg ZRKSV145.jpg

БМ 9А35 ЗРК "Стрела-10"

ZRKSV146.jpg ZRKSV147.jpg

Пассивный радиопеленгатор целей БМ 9А35 ЗРК "Стрела-10"

ГСН ракеты 9М37

ZRKSV143.jpg

ЗУР 9М37 ЗРК "Стрела-10". 1. Комбинированная ГСН 2. Рулевая машинка 3. Бортовая аппаратура 4. Боевая часть 5. Неконтактный взрыватель 6. РДТТ 7. Роллероны

В отличие от ЗРК "Стрела-1М" комплекс 9К35 размещался не на колесной машине БРДМ-2, а на гусеничном многоцелевом тягаче МТ-ЛБ, грузоподъемность которого позволила увеличить возимый боекомплект с четырех до восьми ЗУР в ТПК (четыре - на направляющих пускового устройства и четыре - в корпусе самохода). При этом потребовалась длительная отработка приборного оборудования боевой машины, на которое воздействовали мощные вибрации гусеничного шасси, не свойственные ранее применявшимся колесным машинам.

В ЗРК "Стрела- 10СВ" использовался электропривод пускового устройства, а не мускульная сила оператора, как в комплексе "Стрела-1М".

В состав ракеты 9М37 комплекса "Стрела-10СВ" входила двухцветная головка самонаведения. В дополнение к примененному в ЗРК "Стрела-1М" фотоконтрастному каналу использовался и тепловой (инфракрасный) канал, что повысило боевые возможности ЗРК при стрельбе навстречу и вдогон цели, а также в условиях помех. Фотоканал использовался и как резервный, так как в отличие от теплового не требовал охлаждения, которое могло обеспечиваться только при однократной предпусковой подготовке ЗУР.

Для ограничения скорости проворота ракеты по крену на ЗУР применены расположенные позади крыльев отдельно стоящие роллероны.

При сохранении диаметра корпуса и размаха крыла ЗУР комплекса "Стрела-1" длина ракеты 9М37 увеличена до 2,19 м.

Для повышения эффективности боевого снаряжения при сохранении прежней массы (3 кг) осколочно-фугасной боевой части в БЧ ЗУР 9М37 были использованы стержневые (режущие) поражающие элементы.

  Предыдущая Оглавление Следующая