Оглавление

ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ

первый трехмачтовый КОРАБЛЬ РОССИИ

"Царствование Михаила Федоровича ознаменовано постройкой первого корабля на русской территории, хотя и иностранцами.  Шлезвиг-Голштинский (Голштейнский - ред.) герцог Фридрих, желая завести у себя выгодную в то время торговлю шелком, испросил в 1633 году позволения царя построить для этого десять кораблей и на них поддерживать торговые отношения с Персией. Царь, давая разрешение, сделал оговорку, что... голштинцы должны при постройке судов от русских плотников, которые будут с ними работать, "корабельного мастерства не скрывать". Голштинцы строили свой корабль в Нижнем Новгороде и назвали в честь своего герцога "Фридрих". Судно было построено из елового леса, плоскодонное и без киля (длина -120 фут., ширина - 40 фут. и 7 фут. сидел в воде). Кроме трех мачт, на корабле было 24 весла, а для защиты от нападения разбойников поставлены пушки.

BookiMag001.jpg

На корабле пошло 78 человек, большинство из них были чины посольства. В составе экипажа было лишь 5 русских чернорабочих... Корабль, выйдя 30 июля из Нижнего, 15 сентября достиг Астрахани, где простоял до 10 октября, когда вышел в море. Погода была бурная, и корабль 14 ноября разбился у берегов Дагестана. После этого посольство берегом поехало в Персию, но там переговоры не имели успеха, а потому все это предприятие рухнуло, и, конечно, следующих кораблей голштинцы строить не стали".

/7. И. Белавенец. "Нужен ли нам флот и значение его в истории России". Спб., 1910.

Оглавление

Hosted by uCoz