Оглавление

Флоту США удалось создать мощный заслон из этих эсминцев: часть из них находилась в радиолокационном дозоре на расстоянии 40—70 миль от охраняемых транспортов, другие составляли группы дальнего и ближнего зенитного прикрытия. Находясь на открытых позициях на расстоянии примерно 30—40 кабельтовых друг от друга, они были лишены взаимной огневой поддержки и становились излюбленными целями японцев. 23 эсминца вошли в состав групп артиллерийской поддержки, обстреливавших береговые цели. И тем, и другим пришлось вынести немало: свыше двух десятков кораблей получили повреждения, в основном тяжелые. Но и эсминцы не дали спуску противнику: например, "Хэдли" (DD-774) сбил 20 самолетов. Сам он оказался полностью выведенным из строя — обычная бомба поразила его в носовую часть, управляемая реактивная бомба "Бака" — в середину, а на долю кормы пришелся самолет — "камикадзе". Все же этот корабль был спасен, хотя остался неподвижным и без единого орудия! Меньше повезло другим. "Буш" затонул после трех прямых попаданий самолетов с пилотами-самоубийцами, один из которых проломил палубу в районе машинного отделения, взорвавшись вместе с подвешенной к самолету торпедой. Пришедший ему на помощь "Кэлхаун" также подвергся ожесточенным атакам, ему удалось уничтожить 5 "камикадзе", но 4 других поразили корабль, за жизнь которого команда боролась свыше 7 часов. Только заливавшая погружающийся корпус вода смогла потушить бушевавшие пожары. Но металл не выдержал подобной "закалки", и эсминец разломился на 2 части и пошел ко дну. "Ньюком" также был поражен тремя самолетами, один из которых, врезавшись в среднюю часть корпуса, полностью вывел из строя машинную установку. По палубе корабля невозможно было пройти из-за того нагромождения металла, в которое превратилась труба, торпедные аппараты, зенитные автоматы и листы обшивки. На нем погибла большая часть команды, но крепость конструкции и здесь не подвела: этот "Флетчер" был взят на буксир, спасен и отремонтирован. Попадания одного самолета-самоубийцы, даже с полным грузом бомб (как, например, в случае эсминца "Сигсби", у которого "камикадзе" снес всю кормовую часть), было явно недостаточно для уничтожения кораблей этого типа; более того, чаще всего после таких атак возвращались на базу своим ходом. Тем не менее на долю эсминцев пришлось 40% от всех потопленных в операции "Айсберг" американских кораблей, в их числе — 9 "Флетчеров" и 2 "Самнера". Общие потери эсминцев новых типов составили 18 единиц — целая серия, к тому же немалая по масштабам любой страны.

DD_USA42027.jpg

Эсминец-минзаг DM-34"Aapoн Вард" поврежденный камикадзе у Окинавы

Деятельность самых многочисленных эскадренных миноносцев США не закончилась с завершением "тихоокеанской мясорубки". Их ждала впереди долгая и не менее интересная служба. Но об этом — в следующем номере нашего журнала.

Тактико-технические данные и списки эскадренных миноносцев США военной постройки

Тип "Флетчер"

Водоизмещение стандартное: по проекту 2100 т, реально около 2300 т, полное свыше 2900 т.

Длина по ватерлинии 112,5 м, длина наибольшая - 114,7 м, ширина -   12,1 м, осадка при полной нагрузке -  4,2 м.

Главная энергетическая установка: две турбинных установки фирмы "Дженерал Электрик", 4 котла "Бэбкок энд Уилкокс"; общая мощность 60000 л.с; проектная скорость при водоизмещении 2550 т - 38 узлов.

Бронирование: борт 19 мм, палуба над машинным отделением 12,7 мм.

Запас топлива: от 490 т; дальность плавания при полном запасе топлива 6500 миль 15-узловым ходом.

Вооружение (по проекту): пять 127-мм/38 кал. орудий в одиночных башенных установках; боезапас - 425 снарядов на орудие (в войну увеличен до 575 снарядов на орудие); один четырехствольный 28-мм автомат; четыре 20-мм автомата "эрликон"; два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата; 6 бомбометов и 2 бомбосбрасывателя для глубинных бомб.

Экипаж: 273 человека.

Оглавление