Оглавление

PetrGrBB001.jpg

 

БРОНЕНОСЕЦ «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

Историческая справка

Заложен под названием "Крейсер" на Галерном островке в Санкт-Петербурге в мае 1869 г. (официально — по закладной доске — 11.7.1870). Спущен на воду 15.8.1872, вышел в море на испытания 2.10.1875, вступил в строй в 1877 г. 30.5.1872 переименован в "Петр Великий". Первоначально числился монитором, с 22.12.1873 — броненосным кораблем, с 1.2.1892 — эскадренным броненосцем. Автор проекта и руководитель строительства — вице-адмирал А.А. Попов, главные строители — корабельные инженеры М.М. Окунев и А.Е. Леонтьев.

В 1878—1880 гг. на корабле проводились многочисленные эксперименты и доводочные работы.

В 1881 — 1882 гг. — ремонт и переоборудование в Англии, включая замену котлов и механизмов. После успешных испытаний в январе 1882 г, — плавание по Средиземному морю. Во время похода в Атлантике показал неплохую для монитора мореходность, а при посадке на скалы у берегов Шотландии — высокую степень живучести. Затем — многолетняя служба на Балтике. В 1903—1908 гг. переоборудован в учебный корабль. В годы первой мировой войны использовался в качестве плавбазы. С октября 1918 г. — на долговременном хранении в Кронштадте. 21.5.1921 сдан в порт и переоборудован в минный блокшив, с 4.12.1923 именовался "Блокшив № Г. В сентябре 1924 г. во время наводнения выброшен на мель, 5.10.1927 снят и поставлен на ремонт. В 1932 г. переименован в "Блокшив № 4", а в 1949 г. — в "БШ-3". Сдан на слом в начале 60-х годов.

Технические данные

Водоизмещение: проектное 9665 т, фактическое первоначально 10400 т, после переоборудования в Англии (1881 г.) — 10105 т.

Размеры: длина между перпендикулярами 98,09 м, длина по ВЛ 100,48 м, длина максимальная 103,53 м, ширина корпуса с обшивкой 17,98 м (без обшивки — 17,68 м), ширина корпуса с броней 19,3 м, проектная осадка 6,93 м носом и 7,5 м кормой, фактическая — 7,7 м (средняя).

Оглавление

Hosted by uCoz