"Петр Великий" в Неаполе, 1882 г. Фото предоставил С. Виноградов
Корпус: железный, клепаный, со смешанной продольно-поперечной клетчатой системой набора с бракетами и двойным дном. Подводная часть обшита деревом, а поверх него — медью.
Метацентрическая высота: 2,63 м
Механизмы: первоначально 2 трехцилиндровые паровые машины простого расширения Берда (проектная мощность — 7000 и.л.с.), 12 паровых котлов. Фактическая мощность (испытания 2.10.1875) 6101 л.с., скорость 13,2 узла (с винтами Гирша Ø 5,33 м). На испытаниях в 1878 г. скорость с винтами Гриффита Ø 5,65 м — 11,8 узла.
После переоборудования в Англии: 2 вертикальные паровые машины системы компаунд Элдера и 12 новых цилиндрических котлов. Фактическая мощность (испытания в январе 1882 г.) — 8258,5 л.с, скорость 14,3 узла.
Запас угля: нормальный 950 т, полный 1300 т.
Дальность плавания: 2900 миль 10-узловым ходом, максимальная — 3600 миль.
Артиллерийское вооружение: четыре 305-мм/20 кал. орудия, две 229-мм мортиры (в 1878—1880 гг.), шесть 4-фунтовых (87-мм) орудий. В начале 80-х гг. вместо двух 4-фн орудий на юте установили две 44-мм скорострелки Энгстрема, а две другие 4-фунтовки перенесли с центральной надстройки на крышу носовой башни. В середине 90-х гг. малокалиберная артиллерия включала в себя две 4-фн пушки, одну 63-мм десантную системы Барановского, шесть 47-мм и четыре 37-мм пушки Гочкиса