Оглавление

Сразу же по приобретении судна под руководством архитектора Карягина были составлены чертежи и рисунки внешнего облика и внутреннего обустройства храма и размещены заказы на местных заводах по оборудованию и ремонту парохода. Наблюдающими за строительством (главными строителями) церкви назначили протоиереев Петра Горохова и Дмитрия Фаворского.

Всего два месяца потребовалось на переоборудование парохода. За это время заменили отдельные машинные части, удлинили корпус на три шпации, возвели храм и часовню-звонницу (она же и штурвальная рубка).

Пароход до превращения его в церковь трудился на Волге ровно полвека. Судоходное общество "По Волге" еще в 1858 году заказало в Англии на лондонском заводе "Ровенгиль-Залкелд" буксирный колесный пароход для плавания в низовьях реки. В разобранном виде судно было доставлено в Криушинский затон близ Симбирска, где его собрали в мастерских общества в 1860 году. Его технические данные были следующими: длина габаритная — 44,42 м; длина корпуса между штевнями — 40,48 м, ширина корпуса — 7,01 м, ширина с обносами — 12,92 м, высота по борту — 2,21 м, высота корпуса в диаметральной плоскости — 2,36 м, осадка порожнем — 0,80 м, осадка с грузом — 1,07 м, грузоподъемность — 32 т, количество груза за буксиром — 1600 т.

Корпус парохода был железным, имел 6 водонепроницаемых переборок, подзор кормы — округленный, палуба — деревянная. Освещение — пиронафтовое. Энергетическая установка состояла из паровой машины системы Пенна, низкого давления, простого расширения, мощностью в 60 номинальных сил (200 индикаторных л.с). Два цилиндрических оборотных котла отапливались каменным углем. Из противопожарных средств имелись пожарная помпа и насос Камерона. Скорость судна достигла 20 верст (21,33 км) в час Пароход обслуживала команда из 18 человек служащих.

SwmChurc008.jpgSwmChurc009.jpgSwmChurc010.jpgSwmChurc011.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz