Оглавление

Первое подразделение истребителей танков было сформировано в армии США незадолго до нападения японцев на Перл-Харбор. Подчинялось оно непосредственно высшему армейскому командованию. 1 декабря в Форт-Миде, шт. Мэриленд, был создан Центр истребителей танков (Tank Destroyer Center). Командующий сухопутными восками генерал-лейтенант Лэсли Макнэйр сам слыл большим энтузиастом нового вида оружия и всячески поддерживал формирование частей истребителей танков. Генерал Макнэйр отдавал предпочтение именно истребителям танков, поскольку считал, что танк менее эффективен в борьбе с себе подобным. Под влиянием генерала в подразделениях истребителей танков воцарился агрессивный наступательный боевой дух, оставалось принять на вооружение высокомобильную технику, оснащенную эффективным оружием.

К сожалению, боевой машины, удовлетворяющей всем требованиям военных, в США не существовало. В период после окончания первой мировой войны за океаном делались некоторые шаги в деле создания самоходно-артиллерийских установок, однако большого прогресса на этом пути американцы тогда не добились. Предпринимались попытки создания специализированных противотанковых САУ, тоже - не слишком удачные, прежде всего из-за недооценки таких систем оружия. В октябре 1936 г. на корпусе легкого танка М-2А1 было смонтировано 47-мм орудие. Орудие являлось модификацией стандартной армейской пушки калибра 37 мм. Машина предназначалась для борьбы с танками, ее испытания показали абсолютную непригодность для этой цели наспех доработанного орудия. Дальнейшие работы по этой САУ не проводились.

USPzJag021.jpg По опыту боев на Филиппинах плоские щиты орудий истребителей танков М-3 раннего выпуска заменили щитами коробчатой формы, обеспечивающими лучшую защищенность расчетов. Обратите внимание, на истребителе танков бронещиток ветрового стекла откидывался вниз, в то время как на обычных полугусеничных бронетранспортерах этот щиток поднимался вверх.
USPzJag022.jpg Переоборудование полугусеничных бронетранспортеров в истребители танков представляло собой довольно простой процесс. Орудие монтировалось на коробчатой стальной раме, установленной по оси боевого отделения непосредственно за отделением управления. Внутри рамы располагалась боеукладка на 19 снарядов, в кормовой части машины можно было перевозить еще сорок снарядов. На снимке хорошо видны штурвальчики горизонтального и вертикального наведения орудия.

В начале 1940 г. командование американской армии вновь заинтересовалось проблемой повышения мобильности противотанковых пушек. На тот момент стандартным являлось противотанковое орудие калибра 37 мм, достаточно легкое и компактное. Расчеты показывали возможность установки такого орудия на джип. Технически монтаж пушки на джипе действительно не составил особо сложной проблемы, но из-за миниатюрных размеров автомобиля на нем не оставалось места для орудийного расчета и боекомплекта. Еще одной машиной, послужившей в качестве шасси для противотанкового орудия, стал новый Т-22 «Gun Motor Carriage» и 3/4-тонный автомобиль, который после установки пушки получил обозначение Т-21. Согласно существовавшей тогда в армии США системе обозначений, все экспериментальные образцы получали индекс «Т», серийные машины - «М».

Оглавление

Hosted by uCoz