Оглавление

USPzJag036.jpg

Главным оружием истребителей танков М-10/М-10А1 являлась 3-дюймовая пушка, установленная в башне кругового вращения. Слева от казенной части орудия находилось место наводчика (на снимке виден окуляр телескопического прицела). Обратите внимание на кронштейн (прямо над казенной частью), который служил для фиксации орудия в транспортном положении.

Проектирование истребителя танков еще не завершилось, когда с Филиппин стали приходить рапорты, в которых отражались преимущества бронетехники с рациональным наклоном бронелистов перед машинами с вертикальной броней. В результате появилась новая спецификация, предусматривающая наклон бронелистов в верхней части корпуса истребителя танка. Под новые требования было разработано три аванпроекта, один из которых отобрали для дальнейшей разработок опытной самоходки Т-35Е1. Машина сохранила первоначальную башню от М-35, но корпус самоходки получил наклонное бронирование.

Отделение Фишер Тэнк Дивижин фирмы Крайслер начала сборку двух прототипов в январе 1942 г. К испытаниям обе опытные машины подготовлены весной. Результаты тестов машины Т-35Е-1 оказались предпочтительнее, чем у Т-35. Башня из катаной брони оказалась предпочтительнее литой, поэтому пришлось создавать новую сварную башню, для установки на серийный истребитель танков. Дополнительная серия испытаний, проведенных в мае 1942 г., окончательно закрепила преимущество Т-35Е1 над Т-35. Истребитель танков Т-35Е1 был рекомендован к запуску в серийное производства после внесения некоторых доработок в конструкцию. Так пришлось пойти на уменьшение толщины брони, чтобы снизить массу машины; заменить трехстворчатый люк для доступа к дифференциалу одностворчатым; сделать в корпусе люк для помощника механика-водителя. Для компенсации снижения защищенности была в перспективе предусмотрена возможность установки на лобовой части корпуса и башни накладной брони.

Проблемы группировались вокруг конструкции новой башни. Изначально предполагалось, что башня будет шестигранной, однако технологические сложности, заставили перейти на пятигранную башню. Серийный выпуск истребителей танков М-10 был начат в сентябре 1942 г. и продолжался до конца 1943 г.; всего построено около 5000 самоходок.

Настоятельная потребность армии в максимально возможном количестве истребителей танков в минимальные сроки побудили фирму Форд Мэшин Компани предложить собственную версию самоходки М-10 на базе среднего танка М-4А3 с бензиновым двигателем. Вариант Форд получил обозначение М-10А1. Единственным внешним отличием М-10А1 от М-10 стали вентиляционные решетки большей площади на крыше моторного отделения. Истребители танков М-10А1 выпускались фирмой Форд с октября 1942 г. по сентябрь 1943 г., когда их производство перевели на завод Фишер Тэнк Дивижин, где две модели самоходки стали собирать одновременно. В общей сложности было изготовлено 1713 самоходок М-10А1, 300 из них поставили без башен.

USPzJag037.jpg

Интерьер башни истребителя танков М-10. В башне собрался весь экипаж, но в бою в ней находились только командир, наводчик и заряжающий. Обратите внимание на стандартные защитные шлемы армии США, предохранявшие головы от ударов о броню.

Оглавление

Hosted by uCoz