В Соединенных Штатах еще до окончания Второй мировой войны широким фронтом развернулись работы по созданию реактивных истребителей, в том числе и палубных. Первые "джеты" по многим параметрам уступали поршневым. Для морских самолетов они имели недостаточную дальность и продолжительность полета, неудовлетворительные взлетно-посадочные характеристики. С высоты исторического опыта легко судить противников реактивной палубной авиации, в конкретных же условиях конца 40-х годов решение развивать параллельно поршневые и реактивные самолеты выглядит вполне оправданным. Поршневые "Хэллкеты", "Корсары" и "Биркэты" оставались в составе палубных авиагрупп ВМС США вплоть до 50-х годов. К примеру, в составе авиагруппы авианосца "Франклин Д. Рузвельт", совершившего в августе-октябре 1946 г. поход в восточное Средиземноморье, имелось 65 "Корсаров" и восемь "Хэллкэтов". Разработка палубного истребителя нового поколения началась на фирме Чэнс-Воут в 1938 г. Через несколько лет напряженной конструкторской работы и мучительной доводки прототипов появился продукт мирового уровня - истребитель F4U "Корсар". Боевая служба "Корсаров" началась в 1942 г., к концу войны элегантный самолет с крылом типа "обратная чайка" знал весь мир. Совершенствование одного из лучших палубных истребителей продолжилось после окончания войны. В 1946 г. в производство пошла модификация F4U-5, в отличие от большинства более ранних "Корсаров" на "пятерки" вместо шести крупнокалиберных пулеметов ставились четыре 20-мм пушки, были улучшены высотные характеристики самолета. Истребитель F4U-5 выпускался в нескольких вариантах:
собственно F4U-5 -дневной истребитель;
F4U-5N/NL - ночной перехватчик, оснащенный РЛС AN/APS-19 (AN/APS-6);
F4U-5P - фоторазведчик.
Всего с 1946 г. по 1951 г. было построено 568 "пятерок" всех вариантов. В период войны в Корее редкий американский авианосец не имел на своем борту "Корсаров".
На неуклюжем с виду, но обладавшим прекрасными характеристиками "Хэллкэте" воевали самые результативные пилоты ВМС США. Боевая карьера "Хэллкэта" началась в 1943 г., позже чем у "Корсара". Последняя модель "Хэллкэта" - F6F-5 - была запущена в серию в 1944 г. Практически сразу же после капитуляции Японии "Хэллкэты" сняли с вооружения палубной авиации.
Логическим завершением линии палубных "котов" фирмы Грумман - "Уайлдкэта" и "Хэллкэта" - стал "Биркэт". Проектирование преемника "Хэллкэта" началось в 1943 г. Первый полет прототип "Биркэта" совершил в июле 1944 г., но в войне самолет участия принять не успел. Серийное производство варианта F8F-1 началось в феврале 1945 г., в ноябре начался выпуск пушечной модификации F8F-1B. В январе 1948 г. со сборочной линии начали сходить оснащенные РЛС AN/APN-1 ночные перехватчики F8F-2 и фоторазведчики F8F-2P.