Оглавление

Серийный выпуск "Биркэтов" прекратили в 1949 г., всего изготовлено порядка 1200 самолетов всех модификаций.

Самолет Райан FR "Файрболл" с комбинированной силовой установкой из поршневого и турбореактивного двигателя совершил первый полет в июне 1944 г. Истребитель не оправдал возлагавшихся на него надежд: по максимальной скорости с обоими работающими моторами он едва ли не уступал "Биркету". Учитывая, что наличие ТРД позволяло резко улучшить разгонные характеристики машины, флот все же заказал 600 "Файрболлов", всего было изготовлено около 70 истребителей. Первая эскадрилья получила истребители с комбинированной силовой установкой в марте 1945 г., но до конца войны так и не достигла состояния боеготовности. Испытания самолет проходил весной 1945 г. на авианосце "Рэйнджер", а в ноябре эскортный авианосец "Уэйк Айленд" принял на борт первую (и единственную палубную) эскадрилью VF-66, оснащенную "Файрболлами". Этот самолет стал "проходным" для палубной авиации США, он мог бы так и остаться "летающей экзотикой", представляющей интерес для немногих любителей. "Файрболлу" же, благодаря отказу в полете 5 ноября 1945 г. поршневого двигателя, выпала честь стать первым самолетом, совершившим "реактивную" посадку на борт корабля. Посадку на одном ТРД блестяще выполнил младший лейтенант Дж.К. Уэст.

Американцы, сохраняя на вооружении поршневые палубные истребители, ставку сделали на реактивную технику. В конце 40-х годов количество разработанных и принятых на вооружение реактивных истребителей явно превысило разумные пределы. Немногие из них оставили заметный след в истории авиации. Удел большинства - короткая и не всегда яркая карьера.

В 1944 г. поднялся в воздух первый в мире палубный реактивный истребитель Макдоннелл FH1 "Фантом". Проектирование самолета началось в 1942 г. Истребитель начал поступать на вооружение авиации ВМС США в 1946 г. Датой рождения американской реактивной авианосной авиации можно считать 21 июля 1946 г. В этот день капитан-лейтенант Джеймс Дж. Дэвидсон на втором прототипе "Фантома" совершил пять взлетов/посадок на авианосец "Франклин Д. Рузвельт". Истребители состояли на вооружении до 1950 г., всего в 1946-1947 г.г. было построено 60 самолетов.

Фирма Чанс-Воут к 1946 г. разработала самолет F6U-1 "Пират". Истребитель имел очень малую тяговооруженность и как следствие - неудовлетворительные летные характеристики; было построено всего 33 машины, которые использовались для летных испытаний и в качестве беспилотных мишеней.

По одному заданию с "Пиратом" и "Фантомом" был разработан реактивный истребитель Норт Америкэн FJ-1 "Фьюри". Самолет совершил первый полет в январе 1945 г. На основе "Фьюри" конструкторы фирмы Норт Америкэн создали один из лучших реактивных истребителей мира - F-86 "Сейбр", однако заказчиком "Сейбра" выступали ВВС.

Не успел первый реактивный "Фантом" поступить на вооружение, как в 1947 г. ему уже потребовалась замена. Фирма Макдоннелл разработала самолет F-2H-2 "Бэнши", серийное производство которого продолжалось с 1949 г. по 1953 г.; всего было построено 702 машины шести модификаций.

С декабря 1950 г. в части авиации флота стал поступать реактивный истребитель-бесхвостка фирмы Чанс-Воут F7U "Катлэс". Машина создавалась на конкурсной основе по выданному в 1946 г. ВМС техническому заданию на палубный истребитель с околозвуковой максимальной скоростью полета. Прототип истребителя XF7U впервые поднялся в воздух в 1948 г. Серийно истребитель F7U "Катлэс" в трех модификациях выпускался с 1950 г. по 1955 г., построено порядка 300 самолетов. На вооружении эскадрилий авианосного базирования "Катлэсы" состояли в 1950-56 г.г.

FAaft2WW003.jpg FAaft2WW004.jpg
FJ-1 «Фьюри» FJ-3 «Фьюри»
FAaft2WW005.jpg FAaft2WW006.jpg
«Кугар» F3D «Скайнайт»

По схеме бесхвостки был спроектирован и еще один палубный реактивный истребитель - Дуглас F4D "Скайрей", серийный выпуск которого был начат в 1954 г., завершен - в 1959 г., построено 419 самолетов трех модификаций: F4D-1 - дневной истребитель, F4D-2 - истребитель-бомбардировщик, F4D-2N - ночной истребитель. Первый полет прототип "Скайрея" совершил в январе 1953 г. а октябре 1953 г. на F4D был установлен мировой рекорд скорости полета (1212 км/ч).

Наиболее удачным палубным реактивным истребителем конца 40-х-начала 50-х годов является самолет Грумман F9 "Пантера". Опытная машина совершила первый полет в ноябре 1947 г., серийно "Пантера" выпускалась с 1948 по 1951 гг., всего было выпущено более 2500 самолетов пяти модификаций, всего построено порядка 1500 истребителей. "Пантера" стала первым реактивным палубным истребителем, опробованным в боевых действиях. Самолеты этого типа активно использовались с американских авианосцев во время боевых действий в Корее.

Оглавление