Оглавление

FAaft2WW007.jpg

F2H «Бэнши»

Дальнейшим развитием "Пантеры" стали истребители F9F "Кугар", серийно выпускавшиеся в 1951-1957 г.г., и F11F "Тигр" (последний стал первым в мире палубным истребителем со сверхзвуковой скоростью полета). Боевые действия в Корее выявили полную неспособность "Пантер" бороться с "красным чудом" - истребителями МиГ-15. Единственным американским самолетом, способным на равных вести с ними воздушные бои, оказался истребитель ВВС F-86 "Сейбр". В 1953 г. на вооружение ВМС был принят FJ-3 "Фьюри" - палубный вариант "Сейбра". Развитие конструкции FJ-1 завершило виток спирали: палубный самолет - истребитель ВВС - опять палубный fighter. В состав вооружения FJ-3 входили УР воздух-воздух "Сайдуиндер", истребительно-бомбардировочный вариант FJ-3B мог применять управляемые ракеты воздух-поверхность "Буллпап". Первые вооруженные "Буллпапами" "Фьюри" поступили на вооружение в 1959 г.

Особое внимание уделялось дневным истребителям, однако не были забыты и ночные перехватчики. Задание на проектирование двухместного реактивного ночного перехватчика, оснащенного РЛС, фирма Дуглас получила в 1944 г. Руководил проектированием самолета Эд Хайнеман - позже под его руководством будет создан "Скайхок". Особенностью самолета было размещение летчика и оператора РЛС плечом к плечу - схема, достаточно редко встречающаяся на истребителях. Антенна радиолокатора располагалась уже не в крыльевом обтекателе подобно ночным версиям "Корсара" или "Хэллкэта", а заняла почетное место в носовой части фюзеляжа под радиопрозрачным обтекателем. Первый полет XF3D-1 совершил весной 1948 г. В том же году машину под наименованием F3D-1 "Скайнайт" запустили в серию. Процесс освоения и доводки затянулся - первая эскадрилья "Скайнайтов" достигла состояния боеготовности в 1950 г. Ночные перехватчики поступили на вооружение эскадрилий авианосного базирования VC-3 и VC-4. На "Скайнайте" отрабатывались первые в мире УР воздух-воздух среднего радиуса действия "Спэрроу".

FAaft2WW008.jpg FAaft2WW009.jpg
«Катлэсс» Истребители F-9 «Пантера», авианосец «Вэлли Фордж»

На смену "Скайнайту" пришел ночной перехватчик Мак Доннел F3H "Демон", совершивший первый полет в 1951 г. Самолет начал поступать в строевые подразделения в 1956 г. "Демон" стал этапным самолетом в развитии палубных истребителей-перехватчиков. Самолет имел стандартное вооружение из четырех УР "Спэрроу" и был первой машиной авианосного базирования, оснащенной системой дозаправки в воздухе. Более того - он сам мог выступать в роли танкера в случае установки на подфюзеляжном узле подвески специального топливного бака со шлангом и аппаратурой дозаправки.

В середине 50-х годов практически всем палубным самолетам потребовалась замена. К этому времени был накоплен опыт эксплуатации реактивных самолетов на авианосцах, выявлены достоинства и недостатки отдельных типов машин. Кроме того, в это время возобновилось строительство авианосцев принципиально новой конструкции, большие размеры которых позволяли принимать более тяжелые самолеты. Именно в 50-е годы были созданы машины, на долгое время ставшие визитной карточкой американской палубной авиации.

В 1953 г. был объявлен конкурс на создание сверхзвукового палубного истребителя, победителем в котором вышла фирма Чанс-Воут. Первый полет опытного истребителя XF8-U-1 "Крусейдер" состоялся в марте 1955 г., а в апреле 1957 г. началось его серийное производство. В 1962 г. в связи с изменением обозначений летательных аппаратов в ВВС и ВМС самолет получил индекс F-8. Серийное производство продолжалось до 1965 г.; было построено 1260 самолетов пяти модификаций, в том числе 42 истребителя F-8FN для ВМС Франции. С вооружения ВМС США все самолеты F-8 "Крусейдер" были сняты в 70-х годах.

Оглавление