Предыдущая Оглавление Следующая

IMAM Ro.58


В годы второй мировой войны тяжелый двухместный истребитель Ro.58, близкий по конструкции и летно-техническим характеристикам к поликарповскому ТИСу и японскому Ки 102 был создан в Италии фирмой Меридионали (S.A. Industrie Mecchaniche е Aeronautiche Meridionali - IMAM). Единственный экземпляр этого самолета, оснащенный немецкими двигателями Даймлер-Бенц DB 601А-1 мощностью по 1175 л.с. испытывался в начале 1943 г. Маневренность Ro.58 оказалась превосходной для двухмоторного истребителя и его рекомендовали для серийного производства. В отличие от опытного образца, на серийных машины должны были устанавливаться двигатели ФИАТ RA.1050 RC.38 "Тифоне" - лицензионная копия немецкого мотора.

Эти планы нарушил конец войны. Ro 58 был цельнометаллическим монопланом с нижним расположением крыла и двухкилевым оперением. Вооружение состояло из пяти стрелявших вперед пушек Маузер MG 151 (две из них находились в подфюзеляжном контейнере, который можно было снять и заменить пилоном бомбовой подвески) и одного оборонительного 12,7-мм пулемета "Бреда-SAFAT" в задней кабине. Пустой вес равнялся 4359 кг, взлетный 6113 кг.

Летные данные: максимальная скорость 605 км/ч на высоте 5200 м, крейсерская скорость 506 км/ч, практический потолок 9500 м и дальность 1500 км. Набор 6000 м занимал 9 мин. Габариты: размах 13,4 м, длина 9,9 м, высота 3,66 м; площадь крыла 26,3 м2.




САВОЙЯ-МАРКЕТТИ SM.91


В. КОТЕЛЬНИКОВ


SM.91 можно назвать итальянским Р-38, поскольку он тоже был двухмоторным дальним истребителем сопровождения выполненный по двухбалочной схеме. Однако, он отличался от своего американского аналога тем, что был двухместным. Сконструированный в 1941 году и соперничавший в борьбе за заказы с Капрони Са 380 "Корсаро" (также двухбалочным), SM.91 в первый раз взлетел 10 марта 1943 года. Самолет был оснащен 12-цилиндровыми инвертными V-образными двигателями Даймлер-Бенц DB 605А-1 (1475 л.с.). Закончили итальянцы только один опытный образец. Это был один из немногих цельнометаллических самолетов "Савойя-Маркетти". На нем в носовой части центральной гондолы стояли три 20-мм пушки Маузер MG 151 и две таких же в корневых частях крыла. На наружных бомбодержателях под крыльями и центральной гондолой можно было нести четыре бомбы по 100 кг или 160 кг, или одну в 500 кг (вместо последней можно было взять сбрасываемый бак на 823 л). Вес пустого самолета равнялся 6414 кг, взлетный 8909 кг. Максимальная скорость составляла 585 км/ч на высоте 7000 м, крейсерская скорость - 515 км/ч, практический потолок 11000 м и дальность 1600 км. Набор 600 м занимал 8 мин. 30 сек. Габариты: размах 19,7 м, длина 13,26 м, высота 3,85 м; площадь крыла 41,9 м2.

н6

Предыдущая Оглавление Следующая