Проект "Мако" и его проекции в вариантах учебного и боевого самолетов
Шасси самолета "Мако" - трехопорное, разработанное на базе шасси истребителя JAS 39 "Грипен". Все опоры - одноколесные. Основные опоры убираются в ниши по бокам каналов воздухозаборника, а передняя опора - в фюзеляж поворотом вперед. База шасси - 4,8 м, колея - 2,4 м.
Самолет оснащен одним ТРДДФ, установленным в хвостовой части фюзеляжа. Имеется ВСУ. Воздухозаборники - боковые нерегулируемые, гармонично вписанные в корневые крыльевые наплывы. Конфигурация воздухозаборников обеспечивает минимизацию ЭПР.
В настоящее время окончательный выбор конкретного типа двигателя еще не сделан. Однако наибольшие шансы имеет, безусловно, ТРДДФ EADS (Евроджет) EJ200 с тягой 6125 кгс на режиме "максимал" и 9165 кгс - на полном форсаже. Рассматривалась и возможность разработки специально для учебно-тренировочного варианта "Мако" модификации этого двигателя, имеющего уменьшенную до 7650 кгс форсажную тягу или вовсе лишенного форсажной камеры.
Другими вариантами двигателя для "Мако" являются ТРДДФ Дженерал Электрик F404-GE-402 или F414, а также SNECMA M88-2 или М88-3. В дальнейшем самолет может получить систему управления вектором тяги (при ее разработке предполагается реализовать научно-технический задел, достигнутый в ходе германо-американской программы экспериментального самолета Х-31).
Боевые варианты самолета предполагается оснастить топливоприемником системы дозаправки в воздухе (возможна организация системы дозаправки как по схеме с телескопической штангой, принятой на американских самолетах, так и по российско-европейской схеме типа "шланг-конус"). "Мако может нести три подвесных топливных бака по 1250 л или два ПТБ по 1500 л.
Самолет планируется оснастить цифровой перепрограммируемой четырехканальной электродистанционной системой управления. "Мако" должен иметь "борт", включающий систему воздушных данных, навигационную инерциально-спутниковую систему с цифровой картографической базой данных, многофункциональную БРЛС, радиовысотомер, оборонительный комплекс РЭБ, интегрированный с системой радиоопознавания, а также системы обмена информацией, планирования и контроля выполнения полетного задания и объективного контроля. При создании БРЭО широко используется научно-технический задел, полученный в ходе реализации других программ (в частности - программы "Кэптор", предусматривающей создание модернизированной БРЛС для истребителя Еврофайтер EF2000 "Тайфун".
В процессе формирования облика машины рассматривалась возможность установки различных типов бортовых радиолокационных станций, в частности - многофункциональной импульсно-доплеровской БРЛС типа Дженерал Электрик AN/APG-67, разработанной в 1980-х годах для истребителя Нортроп F-20 "Тайгер Шарк", а также станций FIAR "Грифо", Томсон-CSF RD-400 или ВАЕ Системс "Блю Хоук", обладающих близкими характеристиками. Однако в дальнейшем был сделан выбор в пользу более совершенной бортовой радиолокационной станции типа AMSAR (Airborne Multirole Solid-state Active-array Radar), имеющей твердотельную фазированную антенную решетку активного типа (АФАР). Станция создается на базе перспективной БРЛС с АФАР для новой модификации самолета "Тайфун".
Бортовой комплекс РЭБ обеспечивает летчика информацией об облучении самолета радиолокационными или лазерными средствами и о подлете ракет противника (как класса "воздух-воздух", так и класса "воздух-поверхность"), а также управление ресурсами средств РЭБ. Комплекс включает систему пассивной радиоэлектронной разведки, датчики фиксации подлета ракет противника, средства постановки активных радиоэлектронных помех, пассивные отстреливаемые ложные цели, буксируемую ложную цель EADS "Скай Баззер" (обеспечивающую защиту от ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность"), а также компьютер, обеспечивающий централизованное управление комплексом. В настоящее время система "Скай Баззер" уже проходит летные испытания на самолетах типа F-4 "Фантом" II и "Торнадо".
Информационно-управляющее поле кабины летчика выполнено с использованием трех (на двухместном варианте - шести) жидкокристаллических цветных многофункциональных индикаторов форматом 6x6 дюймов (подобные индикаторы должны быть установлены и на модернизированном EF2000), а также широкоугольного ИЛС.
Как и на самолете "Тайфун", в кабине "Мако" установлена центральная ручка управления. На самолете предполагается применить центральный компьютер, а также кабинные дисплеи и другие приборы управления английской фирмы Компьютинг Дивайсес, гидравлическую систему Пресижн Гидравликс АРРН, а также цифровую систему управления полетом фирмы ВАЕ Системс, процессоры фирмы BGT/Diehl (Германия), систему кондиционирования воздуха, навигационное и внешнее светотехническое оборудование фирмы Хонеуэлл (США), привода управления фирмы FHL (Великобритания), шасси фирмы Мессе Доути (Франция), коробку приводов Испано Сюиза, ВСУ Микротурбо и другое "интернациональное" оборудование.