Боевой актив полка во главе с гв. подполковником Абрамовым
з) Ж.д. ст. Брянск-2 - отмечено попадание 69 бомб, из них: 1 - ФАБ-2000, 10 - ФАБ-1000, 8 - ФАБ-500, 2 - ЗАБ-500ТШ, 8 - ФАБ-250, 24 - ФАБ-100, 16 - ЗАБ-1цк. В результате бомбометания возникло 12 очагов пожара.
и) Аэродром Брянск - отмечено прямое попадание 46 бомб, из их: 2 - ФАБ-1000, 8 - ФАБ-500,24 - ФАБ-250, 12 - РРАБ-2 с начинкой АО-10 — 600, ЗАБ-2,5 - 480. В результате бомбометания возникло 9 пожаров и 1 взрыв.
л) аэродром Смоленск — отмечено прямое попадание 52 бомбы, из них: 4 - ФАБ-500, 16 - ФАБ-250, 20 - ФАБ-100, 4 - ЗАБ-100ЦК и 8 РРАБ-2 с начинкой АО-10 - 200, АО-25 - 72, ЗАБ-2,5 - 300. В результате бомбометания возникло 5 очагов пожара.
м) Аэродром Боровское - отмечено прямое попадание 20 бомб: из них 16 - ФАБ-250 и 4 - РРАБ-2 с начинкой АО-25 - 72, ЗАБ-2,5 - 160. В результате бомбометания возникло 2 очага пожара и один взрыв.
н) Аэродром Сеща - отмечено прямое попадание 10 бомб, из них: 8 - ФАБ-250 и 2 - РРАБ-2 с начинкой АО-10 - 100, ЗАБ-2,5 - 80. В результате бомбометания возникло 3 очага пожара.
о) Аэродром Курск - отмечено попадание 10 бомб, из них: 8 - ФАБ-250 и 2 - РРАБ-2 с начинкой АО-15 - 60, ЗАБ-2,5 - 80. В результате бомбометания пожаров не возникло.
п) Аэродром Харьков - отмечено попадание 14 бомб, из них: 2 - ФАБ-1000, 8 - ФАБ-250 и 4- РРАБ-2 с начинкой АО-10 - 100, ЗАБ-2,5 - 160 и АО-25 - 36. В результате бомбометания возникло 6 очагов пожара.
Результаты бомбометания первых экипажей, бомбивших цель, проверялись наблюдением экипажей, бомбивших цель последними. Так, например:
а) бомбометание штурмана Волкова по аэродрому Боровское подтверждается штурманом Томкевичем, бомбившим цель за Волковым. В результате чего возникло 2 очага пожара и один взрыв.
б) Бомбометание по г. Щигры, экипаж, бомбивший цель последним после бомбометания наших самолетов, наблюдал до 12 очагов пожара.
7. ПВО противника:
Объекты, по которым производилось бомбометание за отчетный период прикрыты ЗА и ПА.
Города Брянск, Курск, Харьков и аэродромы Смоленск, Брянск, Сеща, ж.д. узел Брянск-2 — прикрыты интенсивным огнем ЗА всех калибров, во взаимодействии с прожекторами.
Скопление танков, артиллерии и живой силы противника в р-не г. Щигры - прикрыто интенсивным огнем МЗА и ЗП до 30-ти огневых точек и небольшим количеством ЗА среднего калибра до 4-х орудий. Действовали до 8 прожекторов.
Над г. Брянск и аэродромами: Смоленск и Брянск отмечено патрулирование ночных истребителей противника, так 2.06.1942 г. один из наших самолетов при бомбардировании г. Брянск на высоте 5600 м был атакован истребителем пр-ка безуспешно, после ответного огня пулеметов нашего корабля, истребитель отвалил и ушел.
Слабо прикрыты ЗА г. Полтава, аэродром Белгород и Воровское.
8. За отчетный период сброшено 6470 тыс. листовок.
9. Боевых потерь за отчетный период нет, имеется одна авария:
1.06.1942 г. кк № 42035 п/п-к Курбан стартовал с аэродрома Раменское для опробывания матчасти в воздухе. На высоте 75 м отказали все моторы из-за недозаправки с-та горючим по вине борттехника инженера к-на Плетнева. В результате самолет разбит, экипаж невредим.
Вывод.
1. При возвращении наших самолетов на свой аэродром, вражеские самолеты подстерегают их и на посадке атакуют. В июле месяце было 2 случая.
2. Патрулирование истребителей пр-ка над объектами бомбометания на больших высотах отмечается в редких случаях.
10. Предложения
1. Необходимо изменить график работы с Раменского аэродрома, с тем чтобы возвращение на свой аэродром не было изо дня в день в одно и то же время. С другой стороны, изредка делать посадки после выполнения задания на другом, мало известном противнику, аэродроме.
2. Основной удар по объекту наносить массированно, а после массированного удара необходимо выделять некоторое количество самолетов, которые бы воздействовали по объекту в течение всей ночи с целью изматывания живой силы врага и не давать возможности производить восстановительные работы.
Командир полка майор (ЕГОРОВ)
Военком полка полковой комиссар (БРЮЗГИН)
Начальник штаба подполковник (ИВАЩЕНКО)
Случай с разбитым на взлете ТБ-7 хорошо описан в воспоминаниях Героя Советского Союза генерал-полковника авиации С.Ф. Ушакова «В интересах всех фронтов». Сергей Федорович Ушаков был штурманом того самолета:
"...Облегченный самолет как пушинка отделился от полосы. И вдруг!.. На высоте 40-50 метров остановились сразу все четыре мотора.
- Горючее! - крикнул Арсен (второй пилот А.П. Чурилин)
Техники засуетились, начали вручную подкачивать горючее, но безрезультатно. Самолет превратился в планер. А впереди был высокий сосновый лес, толстые провода электрифицированной железной дороги. Я сидел на своем рабочем месте, не зная что предпринять. Затем поднялся и пополз через лаз к башенному стрелку...
Едва не задевая верхушки сосен, прошли над электропроводами. Первая опасность миновала. Впереди справа - мелкий сосняк. Летчики заметили его, чуть довернули, и самолет почти плашмя посыпался вниз, подминая молодые деревья.
Мастерство летчиков, их исключительное самообладание спасли наш экипаж, но самолет был разбит.
Оказалось, что взлетели мы без горючего... Оставшийся от предыдущего полета бензин слили для замера расхода, а нового не залили. Арсен, обычно тщательно осматривающий самолет, при рулении даже ни разу не взглянул на бензиномер. Слишком легким и простым представлялся всем этот полет".