В марте 1968 г. развернулось проектирование «официального» EF-105F, почти сразу же переименованного в F-105G «Wild Weasel III». Программа предусматривала переоборудование в вариант «G» самолетов F-105F.
Противорадиолокационные «Тандерчифы» состояли на вооружении 4519-й и 4537-й эскадрилий (1965-69 гг.); 18-го авиакрыла (1973 г.); 561-й эскадрильи 35-го авиакрыла (начало 70-х гг.); 562-й и 563-й эскадрилий (1073-78 гг.); 354-й эскадрильи 355-го авиакрыла и 44 эскадрильи 388-го авиакрыла (конец 60-х гг.); 561-й эскадрильи (до 1973 г.); 6010 и 17-й эскадрилий (1972-74 гг.).
В состав встроенного специализированного бортового оборудования самолета F-105F «Wild Weasel II» входили:
- станция постановки помех AN/ALQ-71;
- станция постановки помех AN/ALQ-87, как альтернатива станции AN/ALQ-71;
- приемник предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR-25;
- приемник предупреждения о пусках ракет AN/APR-26.
Типовым вариантом внешней подвески считался следующий:
- внешние крыльевые пилоны: контейнер со станцией постановки помех AN/ALQ-71/87
- внутренние крыльевые пилоны: противорадиолокационная ракета AGM-45 «Шрайк», или AGM-78 «Стандарт», или до четырех 340-кг фугасных бомб М-117НЕ, или подвесной 450-литровый топливный бак
- центральный подфюзеляжный пилон: 650-литровый подвесной топливный бак или шесть 340-кг фугасных бомб М-117НЕ, или пять 454-кг фугасных бомб Мк.83НЕ.
На F-105G ставились более совершенные приемники предупреждения о радиолокационном обнаружении и пусках ракет. Система AN/ALR-46 могла одновременно анализировать и идентифицировать излучение 16 передатчиков, определяя примерные азимуты на источники.
В вариант F-105F "Wild Weasel II" было переоборудовано 86 учебно-боевых «Тандерчифов»; 56 из них дорабатывались под использование ракет AGM-45 «Шрайк», 30 - под AGM-78 «Стандарт».
(Истребители-бомбардировщики F-105 в Индокитае)
EF-105F наносит бомбовый удар. Под крылом — AGM-45 "Шрайк"
F-105G, вооруженный AGM-78 "Стандарт"
Война для Вьетнама началась в 1941 г. и не прекращалась практически до 1975 г. ВВС США начали втягиваться в конфликт с 1961 г., когда на авиабазе Тансоннат была размещена американская военная миссия, предназначенная для оказании помощи в строительстве военно-воздушных сил Южного Вьетнама. В октябре 1962 г. миссия была преобразована во 2-ю воздушную дивизию, организационно входившую в состав 13-й воздушной армии Тихоокеанского командования ВВС США.
Участник войны во Вьетнаме майор Джеральд Д. Ларсон на страницах журнала «Эйр форс» как-то привел разговор двух летчиков: один летает на F-4, другой - на F-105:
- Я летчик-истребитель, я летаю на «Фантоме»!
- Как смеет парень, пилотирующий аэроплан с двумя двигателями и двумя кабинами, называть себя истребителем?!!
Запоминается обычно последнее, так и «Фантом», который в заключительные годы «грязной войны» взял на себя львиную часть боевой работы, стал символом присутствия США в Индокитае. «Мой «Фантом» как пуля быстрый...», - кто из поколения советских мальчишек 70-х годов не знал этой песни? На самом деле «первую скрипку» в 60-е годы в Индокитае играли неуклюжие внешне истребители-бомбардировщики Рипаблик F-105 «Тандерчиф», но вся слава досталась «Фантомам». Понятно, что летчики «Тандерчифов» не упускали возможности поддеть своих «якобы» коллег-истребителей, летавших на «двухместных аэропланах с двумя двигателями».
б начале августа 1964 г. на авиабазу Корат в Таиланд с южнокорейской базы Осан была переброшена 36-я тактическая авиационная эскадрилья. Официально «Тандерчифы» должны были обеспечивать прикрытие с воздуха поисково-спасательных операций в Лаосе и Камбодже. «Свою войну» в этих странах вело ЦРУ США. 9 августа восемь F-105D из 36-го TFS встали на боевое дежурство. Основными аэродромами базирования истребителей-бомбардировщиков F-105D в Индокитае стали Корат и Такли. Эскадрильи разных авиакрыльев перебрасывались в Таиланд на ротационной основе. На театре военных действий эскадрильи находились в оперативном подчинении штабов двух авиакрыльев - 6234-го (Корат) и 6235-го (Такли).
Первый боевой вылет «Тандерчифы» выполнили спустя неделю после появления в Таиланде - 14 августа. Четверка «Тандерчифов» приняла участие в поисково-спасательной операции. Над Лаосом был сбит ЦРУшный Т-28. Звено F-105D взлетело с таиландской базы Корат на сопровождение поисково-спасательного вертолета. В ходе выполнения задания один F-105D (заводской номер 62-4371) получил прямое попадание 37-мм снаряда зенитки, но летчик лейтенант Дэйв Грэбин смог дотянуть на подбитой машине до Кората. В открытую «Тады» стали наносить удары по целям на территории Лаоса с 10 декабря 1964 г. В этот день началась операция «Баррел Ролл» - воздушная кампания по обеспечению действий Королевской армии Лаоса против отрядов Патет Лао.