Для морского варианта самолета разрабатывается комплекс радиоэлектронного оборудования, модернизированный для решения дополнительных задач. Обеспечивается ведение разведки, наблюдение за поверхностью моря, поиск подводных лодок, обнаружение мин и борьба с надводными и подводными кораблями противника.
ВООРУЖЕНИЕ. Самолет оснащен встроенной пушкой ГШ-301 (30 мм, 180 патронов).
Комплекс ударного высокоточного вооружения обеспечивает поражение наземных (надводных) целей на дальности до 250 км. В его состав входят тактические крылатые ракеты Х-59М (до трех единиц), УР типа Х-29Т и X-29Л (до шести единиц), противокорабельные крылатые ракеты Х-31А, Х-35 и их усовершенствованные варианты (до шести), противорадиолокационные ракеты Х-31П (до шести), до трех КАБ калибром 1500 кг или до - 500 кг. (так в тексте. прим. ВВС ранее указано - "до шести")
Специализированный морской вариант Су-32 может нести торпеды (до четырех единиц), а также подфюзеляжный подвесной контейнер с 72 радиогидроакустическими буями. Неуправляемые средства поражения включают до шести блоков с НАР С-8 (120 ракет) или С-13 (30 НАР), а также до шести ракет С-25, до семи контейнеров малогабаритных грузов КМГУ, до 16 ФАБ-500, до 22 ФАБ-250 или до 34 ФАБ-100.
Ракетное вооружение воздух-воздух включает до восьми ракет средней дальности РВВ-АЕ или до шести Р-27Э, а также УР малой дальности Р-73 (до шести).
Под крылом и фюзеляжем подвешиваются три ПТБ по 3000 л каждый.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Су-27ИБ (Су-32) предназначен для поражения особо приоритетных, сильно-защищенных целей. Он сочетает качества тяжелого ударного самолета, истребителя завоевания господства в воздухе и самолета подавления ПВО.
Разработка истребителя-бомбардировщика велась с начала 1980-х годов. Первый полет прототипа Су-27ИБ, переоборудованного из Су-27, состоялся 13 апреля 1991 г. 18 декабря 1993 г. состоялся первый полет опытного Су-27ИБ, построенного на авиазаводе в Новосибирске. В 2000 г. на испытания было передано пять самолетов Су-27ИБ. После принятия на вооружение истребителям-бомбардировщикам планируется присвоить название Су-32.
Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Аналогичную защиту получили и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности, расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 кг. Еще одним элементом, повышающим боевую живучесть, явилось наличие у штурмана-оператора второго управления.
В настоящее время Су-27ИБ рассматривается как одна из наиболее приоритетных программ ВВС России. Самолет имеет значительный потенциал дальнейшего развития. Ведутся работы по созданию новых вариантов Су-27ИБ, в частности - разведчика и самолета РЭБ. В перспективе машину предполагается оснастить ТРДДФ нового поколения с системой УВТ.
СУ-25
ШТУРМОВИК СУ-25
РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 14,36 м; длина самолета (со штангой ПВД) -15,53 м; высота самолета - 4,80 м; площадь крыла - 30,10 м2.
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг. Максимальная взлетная - 17600, нормальная взлетная - 14600, пустого самолета -9315, топлива во внутренних баках - 3000. максимальная боевая нагрузка - 4400.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Два ТРД Р-95Ш (2x4100 кгс) или Р-195 (2x4300 кгс).
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость 970 км/ч; рабочий потолок 7000 м; практическая дальность с нормальной боевой нагрузкой и четырьмя ПТБГ у земли - 750 км, на оптимальной высоте - 1250 км; длина разбега - 500 м; длина пробега - 600 м; максимальная эксплуатационная перегрузка - 6,5.
ОБОРУДОВАНИЕ. Прицельный комплекс самолета Су-25, в целом, подобен прицельному комплексу истребителя-бомбардировщика Су-17М2. В его состав входит стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ (прицеливание при стрельбе из пушки, бомбометание, пуск ракет), а также лазерный дальномер-целеуказатель "Клен-ПС".
Пилотажно-навигационный комплекс КН-23-1 обеспечивает непрерывное автоматическое счисление координат самолета, выполнение полета по маршруту, вход в район заданной цели, возврат на аэродром, снижение на высоту предпосадочного маневра, повторный заход на посадку, определение и выдачу основных навигационных параметров.
В состав средств РЭБ входит аппаратура обнаружения работающих РЛС противника, станция активных радиотехнических помех и автомат постановки пассивных ИК-помех и дипольных отражателей.
На модернизированном штурмовике Су-25СМ планируется установить комплекс бортового оборудования, имеющий в своем составе высокопроизводительную БЦВМ и включающий радиолокационную станцию РЛПК-25СМ (на базе БРЛС "Копье"), а также комплекс средств РЭБ в съемных контейнерах (станция радиотехнической разведки и целеуказания, станция активных помех).
Новая система индикации и управления СИУ-25, разрабатываемая для штурмовика Су-25СМ, предполагает новую компоновку приборной доски, на которой размещается два многофункциональных цветных экранных индикатора на жидких кристаллах (5x5 дюймов) с кнопочным обрамлением, на которые может выводится различная информация (в том числе и цифровая карта) и ИЛС.