Предыдущая Оглавление Следующая

FaRu3030.jpg

МиГ-29ОВТ

На московском авиасалоне МАКС-2001 впервые был продемонстрирован опытный многофункциональный истребитель МиГ-29ОВТ (совершивший первый полет в сентябре 2001 г.), оснащенный двигателями завода им. В.Я. Климова РД-33 с системой отклонения вектора тяги. Управляемое сопло типа КЛИВТ может отклоняться в двух плоскостях на всех режимах (в том числе и на форсажном), что значительно повышает маневренные характеристики самолета. Другой особенностью этой машины является наличие дополнительного узла внешней подвески, расположенного на законцовке крыла.

В дальнейшем модернизированные самолеты МиГ-29 могут получить более совершенные двигатели ГУП "Завод им. В.Я. Климова" ВК-10 (9300 кгс), а позже ВК-10М (11500-12000 кгс). Предполагается начать испытания МиГ-29 с цифровой системой дистанционного управления, разрабатываемой МПК "Авионика" и обеспечивающей управление не только аэродинамическими поверхностями, но и отклоняемыми соплами двигателей.

Радиолокационная станция "Жук-М" может быть доработана в вариант БРЛС "Жук-Ф" за счет замены щелевой антенной решетки на фазированную. Предусмотрены и мероприятия по совершенствованию средств РЭБ (установка системы предупреждения об облучении, имеющая расширенный диапазон, реализация функции целеуказания для противорадиолокационных ракет, внедрение контейнеров с широкодиапазонной станцией постановки активных помех, обладающей повышенной эффективностью, детектора обнаружения атакующих ракет, а также системы отстрела ложных целей, дипольных отражателей и одноразовых станций помех с автоматическим управлением отстрелом СПО). По оценкам РСК "МИГ", истребители типа МиГ-29, проходя поэтапную модернизацию, смогут оставаться в строю еще в течение 20-25 лет.

Характеристики дальности истребителя могут быть еще более улучшены за счет установки по бокам верхней поверхности фюзеляжа двух накладных топливных баков (работы в аналогичном направлении ведутся также в США, Франции и Швеции применительно к самолетам F-16, "Рафаль" и "Грипен").

FaRu3031.jpg

МиГ-29УБ (УБТ)

МиГ-29УБТ

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ (МиГ-29УБТ)

РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 11,36 м; длина самолета - 17,42 м; высота самолета - 4,73 м; площадь крыла - 31,80 м2.

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг. Нормальная взлетная - 14610; максимальная взлетная - 17700 ; максимальная боевая нагрузка - 2000.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Два ТРДДФ РД-33 (2x8300 кгс). В перспективе возможна установка более мощных двигателей Р-133 с системой УВТ.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость 2230 км/ч; максимальная скорость у земли 1500 км/ч; практический потолок 17500 м; максимальная скороподъемность 330 м/ с; практическая дальность полета на малой высоте - 680 км; практическая дальность полета на большой высоте -1410 км; практическая дальность полета на большой высоте с одним ПТБ -2000 км; длина разбега - 250-600 м; длина пробега - 600-750 м; максимальная эксплуатационная перегрузка - 9,0.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Разработка учебно-боевого самолета на базе фронтового истребителя МиГ-29 была начата в 1976 г. УБС получил обозначение МиГ-29УБ. Первый полет машины состоялся 29 апреля 1981 г., а в 1985 г. на Горьковском авиационном производственном объединении началось серийное производство МиГ-29УБ (самолет был принят на вооружение в 1991 г.). К 1998 г. в Горьком (Нижнем Новгороде) было выпущено 197 МиГ-29УБ. Приблизительно 160 самолетов этого типа после 1991 г. досталось ВВС России.

Хотя МиГ-29УБ и обладает способностью выполнять отдельные боевые задачи, его боевая эффективность на 30-35% меньше, чем у одноместного самолета. МиГ-29УБ может осуществлять перехват неманеврирующих воздушных целей из задней полусферы, вести ближний маневренный воздушный бой, действовать по площадным и малоразмерным наземным целям неуправляемыми средствами поражения.

Параллельно с созданием модернизированного самолета МиГ-29СМТ начались работы и над модернизированным вариантом МиГ-29УБ, в конструкцию которого внедрялись усовершенствования, отработанные для одноместного истребителя. В 1998 г. был построен (точнее, переоборудован из МиГ-29УБ) прототип МиГ-29УБТ. Комплект доработок, близкий соответствующему комплекту МиГ-29СМТ, позволил превратить учебно-боевой самолет в мощную многофункциональную боевую машину, способную вести борьбу с наиболее "сложными" наземными и воздушными целями.

Предыдущая Оглавление Следующая