Общее руководство проектированием вертолета Ми-24 (такое обозначение машина получила и в вооруженных силах, и на "фирме", хотя встречается и "фирменное" обозначение В-24) осуществлял М.Л.Миль, а после его смерти в 1970 г. Марат Николаевич Тищенко. Непосредственно работы возглавлял заместитель главного конструктора Вячеслав Александрович Кузнецов, ведущим конструктором был назначен В.Н. Четкин. Рабочее проектирование машины началось в августе 1968 г. В июне 1969 г. уже был изготовлен в металле первый прототип.
Первый подъем на привязи вертолет В-24 совершил 15 сентября 1969 г. на летно-испытательной станции МВЗ в подмосковном поселке Панки. Первый свободный полет летчик-испытатель Г.В. Алферов совершил 19 сентября 1969 г. Серийное производство вертолетов Ми-24 осуществлялось на заводах в Арсеньеве, Приморский край, и в Ростове-на-Дону. В процессе серийного производства вертолет неоднократно модернизировался, даже внешний облик машин последних вариантов претерпел очень значительные изменения по сравнению с вертолетом В-24.
Ми-24А
Первый серийный вариант вертолета Ми-24, Ми-24А, принят на вооружение в 1972 г. В течение пяти лет построено 240 вертолетов Ми-24А.
Ми-24Д
Вертолет Ми-24Д стал переходной моделью к модификации Ми-24В. Внешний вид данной модификации кардинальным образом отличался от облика предшествующих вариантов, вместо застекленной кабины "оранжерейного" типа в передней части фюзеляжа вертолета имелись две индивидуальные гермокабины для летчика и оператора вооружения с каплеобразными фонарями, летчик и оператор размещались по схеме "тандем". Штатным стрелковым вооружением стала установка УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7.
Государственные испытания вертолет Ми-24Д прошел в 1974 гг. Серийное производство вертолетов Ми-24Д началось в 1973 г., к выпуску транспортно-боевых вертолетов помимо арсеньевского машиностроительного завода "Прогресс" подключился Ростовский вертолетный завод (ныне ОАО "Роствертол"), до прекращения выпуска в 1977 г. было построено порядка 340 вертолетов Ми-24Д.
Ми-24В
Главным отличием вертолета Ми-24В от модификации Ми-24Д является наличие противотанкового комплекса 9К113 "Штурм-В" со сверхзвуковыми ракетами 9М114, максимальное количество ракет увеличено с четырех (ракеты комплекса "Фаланга" на Ми-24 предыдущих модификаций) до восьми.
Государственные испытания вертолета Ми-24В завершились в 1975 г. Официально оба варианта, Ми-24Д и Ми-24В, приняты на вооружение в один день - 29 марта 1976 г. Серийное производство вертолетов Ми-24В продолжалось в 1976-86 г.г. на заводе "Прогресс" и Ростовском вертолетном заводе, всего построено более 1000 машин.
Ми-24П
Вариант вертолета Ми-24В, вооруженный двухствольной 30-мм автоматической пушкой ГШ-30К, аналогичной используемой на штурмовиках Су-25. Пушечная установка смонтирована неподвижно в носовой части правого борта фюзеляжа вертолета, турельная установка УСПУ-24 не использовалась, а гнездо под нее в фюзеляже зашивалось металлическими листами. С 1981 г. по 1989 г. построено более 620 вертолетов Ми-24П.
Ми-24ВП
Вертолет Ми-24ВП представлял собой модификацию вертолета Ми-24В, оснащенную пушечной турелью НППУ-24 вместо пулеметной турели УСПУ-24. На турели НППУ-24 устанавливалась двухствольная автоматическая пушка ГШ-23Л калибра 23 мм.
До полного прекращения выпуска вертолетов Ми-24 в 1989 г. успели построить лишь чуть более двадцати вертолетов Ми-24ВП.
Кроме того, выпускались экспортные, учебно-тренировочные и узкоспециализированные (в том числе рекордный А-10) варианты вертолета Ми-24.
Специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля предложена блочная концепция модернизации вертолетов Ми-24. Концепция предусматривает продление жизненного цикла вертолета и повышение его боевой эффективности, в частности путем обеспечения круглосуточности применения.
Ми-24BK-1/BK-2
Вертолеты Ми-24ВК-1 и Ми-24ВК являются вариантами модификации Ми-24В, приспособленными для ведения боевых действий ночью. На вертолете Ми-24ВК-2 установлено более совершенное "ночное" оборудование, чем на вертолете Ми-24ВК-1.
Ми-24ПН
Ми-24ПН представляет собой более глубокой, чем Ми-24ВК, вариант модернизации. Вертолет оснащен неубираемым трехопорным шасси, крыльями меньшего размаха. В комплекс бортового оборудования входит тепловизионная система производства Красногорского механического завода. Приборное оборудование кабин адаптировано к использованию членами экипажа очков ночного видения. Государственные совместные испытания вертолета начались в 2000 г., до уровня Ми-24ПН предполагается модернизировать значительную часть парка вертолетов Вооруженных сил России.
Ми-26
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26
РАЗМЕРЫ: Диаметр несущего винта - 32 м; длина фюзеляжа с вращающимися винтами - 40,0 м; высота по втулку несущего винта - 8,1 м
МАССЫ: нормальная взлетная - 49 000 кг; максимальная взлетная 56 000 кг; максимальная масса перевозимой в кабине нагрузки - 20 000 кг; максимальная масса груза на внешней подвеске - 18 150 кг
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: два Д-136 мощностью на чрезвычайном режиме по 11 400 л.с.