Оглавление

IL96035.jpg IL96036.jpg
Стабилизатор Аэродинамическая законцовка на крыле
IL96037.jpg IL96038.jpg
  Туалет

На Ил-96 в исключительных случаях допускается посадка с обратным стартом без слива топлива практически с полной взлетной массой, которая превышает максимальную посадочную на 65-75 т. Не только прочность, но и прекрасная аэродинамика самолета обеспечивают этот важнейший фактор обеспечения безопасности полета.

Вывод двигателей на взлетный режим осуществляется плавно, с повышенным вниманием к двигателям - вначале на 0,7 номинала, и лишь в процессе начавшегося разбега плавно на взлетный режим. Раздается доклад: "Контрольная скорость!" - воспринимается он несколько непривычно, так как на других самолетах такого параметра нет. В наборе высоты вертикальная и приборная скорости выдерживаются вручную.

В принципе, нельзя говорить о недостатке тяги двигателей на Ил-96 (4x16000 кг). Однако пожелать в перспективе оборудовать его более мощными двигателями вполне можно. При нынешнем запасе тяги время от достижения взлетного режима до перевода на номинал достаточно велико (исчисляется несколькими минутами), что приводит, особенно при взлетах с максимальной взлетной массой при высоких температурах наружного воздуха, к сильному износу двигателей. После взлета из аэропортов с небольшой интенсивностью движения есть возможность достаточно скоро перевести двигатели на более щадящий для них номинальный режим. У шереметьевцев, гораздо чаще летающих в международные аэропорты с очень высокой интенсивностью воздушного движения, при выполнении маневров выхода из зоны аэродрома такая возможность бывает не всегда (не это ли одна из причин более частых отказов двигателей на Ил-96 "Аэрофлота"?). Допустимое время работы двигателей на режиме выше номинального, согласно РЛЭ самолета Ил-96 - не более 5 минут при нормальных условиях.

После взлета и уборки шасси сразу начинаешь с удовольствием ощущать, насколько замечательно летуч Ил-96. Полет совершенно спокойный и мягкий, без какой-либо тряски и вибрации, ровный - хотя во время набора высоты в рейсе на Сахалин был сильный осенний ветер, облачность слоями по высотам. Во время полета на эшелоне при попадании в приличную болтанку (встретилась сильная струя) довелось по достоинству оценить систему демпфирования колебаний крыла Ил-96 - даже в носовой части самолета тряска была сравнительно невелика (на Ил-86 при такой силе струи она была бы гораздо сильнее).

В салоне Ил-96 во время полета сразу оцениваешь низкий, незаметный уровень шума и высокое качество воздуха: дышится очень легко на протяжении всего полета. В креслах находиться комфортабельно - даже в экономическом классе шаг велик, не тесно, удачно расположены индивидуальный вентилятор и столик, улучшена конструкция привязных ремней. Особенно порадовало удачное устройство индивидуального освещения, оборудованного в спинке переднего кресла над столиком.

Некоторым усложнением работы бортпроводников является достаточно приличный полетный угол атаки Ил-96 (6-9 градусов) - тележка стоит под наклоном. Однако неоспоримым преимуществом является то, что у Ил-96 широкие проходы (560 мм) - между тележкой и креслом в принципе можно даже пробраться. Очень ценным обстоятельством, тем более в дальнем рейсе, является то, что независимо от того - занят или нет проход между креслами с той или с другой стороны, пассажир всегда имеет возможность попасть в туалет. Ведь буфет (куда, по аналогии с Ил-86, питание подается с первого этажа из кухни на лифте) расположен между салонами, а туалеты - в носовой и хвостовой части самолета. Это большое компоновочное преимущество Ил-96.

Рабочее пространство для бортпроводников в пределах буфетов достаточно для того, чтобы не было суеты и толкания друг друга локтями при сервировке питания, подготовке к раздаче прохладительных напитков и т.д. Обслуживание пассажиров на борту самолетов "ДАЛ" происходит по современным международным стандартам сервиса, на весьма высоком уровне, и на Ил-96 есть для обеспечения этого все условия.

Оглавление