В окончательном варианте проекта была принята установка шести двигателей РД-10, с расположением их по три под каждой консолью крыла. Такой выбор определялся некоторым уменьшением массы силовой установки. Кроме того, укороченные каналы входного и выходного устройств позволили снизить потери давления и тяги.
В июне завершили разработку эскизного проекта, материалы которого были направлены в МАП, а в начале июля приступили к предварительной увязке конструкции самолета.
Но изменения в проекте, связанные с размещением двигателей и их количеством, ставили под угрозу сроки окончания работ по самолету. Поэтому в проекте плана опытного самолетостроения на 1947 год срок окончания работ по шестимоторному реактивному бомбардировщику был перенесен на 1 апреля 1947 года.
С появлением более мощного отечественного ТРД ТР-1, проект, с разрешения заместителя министра авиационной промышленности С.Н.Шишкина, был переработан под установку четырех двигателей ТР-1. При решении вопроса о рациональном расположении двигателей, в трубе Т-106 были выполнены продувки моделей с различными вариантами компоновок двигателей. Из материалов продувок следовало, что наиболее выгодным, с точки зрения Мкр, являлось такое расположение, при котором оси каждой пары двигателей совпадали с хордой крыла, а носовые части мотогондолы выносились вперед, относительно передней кромки крыла.
В октябре завершили постройку макета, который предъявили представителям ГК НИИ ВВС для предварительного ознакомления. 2 декабря макет, доработанный по замечаниям ГК НИИ ВВС, был принят Государственной макетной комиссией, а проектируемый самолет в переписке стал упоминаться как Су-10.
Самолет "Е" с шестью РД-10 (второй вариант, рисунок из эскизного проекта)
В середине декабря завершили изготовление рабочих чертежей и приступили к сборке статического экземпляра самолета.
В начале марта 1947 года началось изготовление летного образца самолета Су-10, а фюзеляж статического был передан на испытания.
24 марта маршал авиации К.А. Вершинин утвердил переработанный эскизный проект реактивного бомбардировщика с четырьмя двигателями ТР-1 и протокол Государственной макетной комиссии.
16 апреля, в соответствии с постановлением правительства от 11 марта 1947 года, министр авиационной промышленности М.В. Хруничев подписал приказ, который требовал от главного конструктора и директора завода № 134: «... Построить и сдать на государственные испытания:
...Средний бомбардировщик с четырьмя турбореактивными двигателями ТР- 1А т. Люлька с тягой 1500кг взамен строившегося по постановлению СНК СССР от 26.02.1946 года бомбардировщика с четырьмя двигателями ЮМО-004, со следующими данными:
Максимальная скорость у земли, км/ч................................810
Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч..............850
Время подъема на 6000 м, мин ... 8,0
Разбег, м......................................... 1000
Пробег, м...........................................500
Дальность полета на высоте 10000 м с 1000 кг бомб на скорости 700 км/ч, км............. 1500
Максимальная дальность, км..... 2000
Практический потолок, м......... 12000
Бомбовая нагрузка, кг:
нормальная.................................. 1000
максимальная.............................. 4000
Вооружение:
вперед - 1 пушка калибра, мм.....20
вверх — 2 пушки калибра, мм...........2
назад - 2 пушки калибра, мм.......20
Экипаж, чел............................................4
Самолет построить в двух экземплярах и сдать первый экземпляр в октябре месяце 1947 года на государственные испытания...
...Указанным постановлением Совет Министров СССР отметил, что Министерство авиационной промышленности не выполнило в срок, установленный планом опытных работ на 1946 год, строительство бомбардировщика с 4 двигателями ЮМО-004 и обязал МАП и главного конструктора т. Сухого обеспечить окончание работ по этому самолету в срок, указанный в настоящем приказе...»