Предыдущая Оглавление Следующая

В окончательном варианте проекта была принята установка шести двигателей РД-10, с расположением их по три под каждой консолью крыла. Такой выбор определялся некоторым уменьшением массы силовой установки. Кроме того, укороченные каналы входного и выходного устройств позволили снизить потери давления и тяги.

В июне завершили разработку эскизного проекта, материалы которого были направлены в МАП, а в начале июля приступили к предварительной увязке конструкции самолета.

Но изменения в проекте, связанные с размещением двигателей и их количеством, ставили под угрозу сроки окончания работ по самолету. Поэтому в проекте плана опытного самолетостроения на 1947 год срок окончания работ по шестимоторному реактивному бомбардировщику был перенесен на 1 апреля 1947 года.

С появлением более мощного отечественного ТРД ТР-1, проект, с разрешения заместителя министра авиационной промышленности С.Н.Шишкина, был переработан под установку четырех двигателей ТР-1. При решении вопроса о рациональном расположении двигателей, в трубе Т-106 были выполнены продувки моделей с различными вариантами компоновок двигателей. Из материалов продувок следовало, что наиболее выгодным, с точки зрения Мкр, являлось такое расположение, при котором оси каждой пары двигателей совпадали с хордой крыла, а носовые части мотогондолы выносились вперед, относительно передней кромки крыла.

В октябре завершили постройку макета, который предъявили представителям ГК НИИ ВВС для предварительного ознакомления. 2 декабря макет, доработанный по замечаниям ГК НИИ ВВС, был принят Государственной макетной комиссией, а проектируемый самолет в переписке стал упоминаться как Су-10.

Su10003.jpg

Самолет "Е" с шестью РД-10 (второй вариант, рисунок из эскизного проекта)

В середине декабря завершили изготовление рабочих чертежей и приступили к сборке статического экземпляра самолета.

В начале марта 1947 года началось изготовление летного образца самолета Су-10, а фюзеляж статического был передан на испытания.

24 марта маршал авиации К.А. Вершинин утвердил переработанный эскизный проект реактивного бомбардировщика с четырьмя двигателями ТР-1 и протокол Государственной макетной комиссии.

16 апреля, в соответствии с постановлением правительства от 11 марта 1947 года, министр авиационной промышленности М.В. Хруничев подписал приказ, который требовал от главного конструктора и директора завода № 134: «... Построить и сдать на государственные испытания:

...Средний бомбардировщик с четырьмя турбореактивными двигателями ТР- 1А т. Люлька с тягой 1500кг взамен строившегося по постановлению СНК СССР от 26.02.1946 года бомбардировщика с четырьмя двигателями ЮМО-004, со следующими данными:

Максимальная скорость у земли, км/ч................................810

Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч..............850

Время подъема на 6000 м, мин ... 8,0

Разбег, м......................................... 1000

Пробег, м...........................................500

Дальность полета на высоте 10000 м с 1000 кг бомб на скорости 700 км/ч, км............. 1500

Максимальная дальность, км..... 2000

Практический потолок, м......... 12000

Бомбовая нагрузка, кг:

нормальная.................................. 1000

максимальная.............................. 4000

Вооружение:

вперед - 1 пушка калибра, мм.....20

вверх — 2 пушки калибра, мм...........2

назад - 2 пушки калибра, мм.......20

Экипаж, чел............................................4

Самолет построить в двух экземплярах и сдать первый экземпляр в октябре месяце 1947 года на государственные испытания...

...Указанным постановлением Совет Министров СССР отметил, что Министерство авиационной промышленности не выполнило в срок, установленный планом опытных работ на 1946 год, строительство бомбардировщика с 4 двигателями ЮМО-004 и обязал МАП и главного конструктора т. Сухого обеспечить окончание работ по этому самолету в срок, указанный в настоящем приказе...»

Su10004.jpg
Общий вид самолета "Е"

Предыдущая Оглавление Следующая