Владимир ПРОКЛОВ
Самолет "Е" с шестью РД-10 (первый вариант)
В конце 1945 года в ОКБ в инициативном порядке завершили предварительное эскизное проектирование легкого бомбардировщика с четырьмя ТРД Jumo-004. Эта работа была включена в проект плана опытного самолетостроения на 1946 год.
26 февраля 1946 года СНК СССР своим постановлением утвердил основные задания главным конструкторам авиационной промышленности. Это постановление и приказ НКАП СССР от 27 марта 1946 года предписывали главному конструктору и директору завода № 134 П.О. Сухому «... спроектировать и построить бомбардировщик с четырьмя двигателями типа ЮМО-004 со следующими данными:
Максимальная скорость у земли, км/ч..................................800
Максимальная скорость на высоте 8000 м, км/ч..............850
Полетный вес, кг:
нормальный............................... 13500
максимальный........................... 14500
Дальность полета, км:
при нормальном полетном весе на скорости 700 км/ч с 1000 кг бомб............................ 1200
при максимальном полетном весе с максимальным запасом горючего с 1000 кг бомб........ 1500
при максимальном полетном весе с максимальным грузом бомб 2000 кг.............................. 1000
Практический потолок, м......... 11000
Стрелковое вооружение:
вперед - 1 пушка калибра 20 мм
вверх-кругом - 2 пушки калибра 20 мм
назад - 1 пушка калибра 20 мм
Бомбовая нагрузка, кг:
нормально (внутри самолета) 1000
максимально...............................2000
(из них 500 на наружной подвеске)
Самолет построить в 2-х экземплярах и предъявить первый экземпляр на летные испытания 1 февраля 1947г...» К работе над проектом, под шифром «Е», приступили сразу после выхода постановления, но уже в марте стало очевидным, что для достижения предусмотренной постановлением максимальной скорости 850 км/ч на высоте 8000 суммарной тяги четырех Jumo-004 недостаточно. Тогда главный конструктор принял решение увеличить количество двигателей до шести. Причем при проектировании рассматривались несколько вариантов компоновок: как с размещением двигателей в габаритах фюзеляжа, так и с размещением их на крыле.