Оглавление Следующая

БОМБАРДИРОВЩИК СУ-10

Владимир ПРОКЛОВ

Su10001.jpg

предыдущая статья

Самолет "Е" с шестью РД-10 (первый вариант)

В конце 1945 года в ОКБ в инициативном порядке завершили предварительное эскизное проектирование легкого бомбардировщика с четырьмя ТРД Jumo-004. Эта работа была включена в проект плана опытного самолетостроения на 1946 год.

26 февраля 1946 года СНК СССР своим постановлением утвердил основные задания главным конструкторам авиационной промышленности. Это постановление и приказ НКАП СССР от 27 марта 1946 года предписывали главному конструктору и директору завода № 134 П.О. Сухому «... спроектировать и построить бомбардировщик с четырьмя двигателями типа ЮМО-004 со следующими данными:

Максимальная скорость у земли, км/ч..................................800

Максимальная скорость на высоте 8000 м, км/ч..............850

Полетный вес, кг:

нормальный............................... 13500

максимальный........................... 14500

Дальность полета, км:

при нормальном полетном весе на скорости 700 км/ч с 1000 кг бомб............................ 1200

при максимальном полетном весе с максимальным запасом горючего с 1000 кг бомб........ 1500

при максимальном полетном весе с максимальным грузом бомб 2000 кг.............................. 1000

Практический потолок, м......... 11000

Стрелковое вооружение:

вперед - 1 пушка калибра 20 мм

вверх-кругом - 2 пушки калибра 20 мм

назад - 1 пушка калибра 20 мм

Бомбовая нагрузка, кг:

нормально (внутри самолета) 1000

максимально...............................2000

(из них 500 на наружной подвеске)

Самолет построить в 2-х экземплярах и предъявить первый экземпляр на летные испытания 1 февраля 1947г...» К работе над проектом, под шифром «Е», приступили сразу после выхода постановления, но уже в марте стало очевидным, что для достижения предусмотренной постановлением максимальной скорости 850 км/ч на высоте 8000 суммарной тяги четырех Jumo-004 недостаточно. Тогда главный конструктор принял решение увеличить количество двигателей до шести. Причем при проектировании рассматривались несколько вариантов компоновок: как с размещением двигателей в габаритах фюзеляжа, так и с размещением их на крыле.

Su10002.jpg
Общий вид бомбардировщика с 6-ю двигателями РД-10

Оглавление Следующая