Предыдущая Оглавление Следующая

Краткое техническое описание M.S.-406C1

КРЫЛО двухлонжеронной конструкции, лонжероны и нервюры дюралюминиевые. Обшивка — работающая, из "плимакса" (склеенные листы фанеры и 0,4-мм дюраля). крыле монтировались пулеметы с боезапасом. Механизация крыла включала металлические закрылки типа "крокодил", отклоняющиеся на угол до 40°. Элероны имели дюралевый каркас и обшивку из электрона (алюмининево-магниевого сплава). Для снижения нагрузок на ручку управления они имели аэродинамическую и весовую компенсацию.

ФЮЗЕЛЯЖ ферменной конструкции, ферма из дюралевых труб, усиленная растяжками из стальной проволоки. Между моторным отсеком и кабиной пилота располагался топливный бак. Моторный отсек закрывался дюралевыми крышками-люками, центральная часть имела обшивку из "плимакса", им же был покрыт грот фюзеляжа за кабиной пилота. Боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа, образованные с помощью дужек-шпангоутов и деревянных стрингеров, обтягивали полотном. Кабина пилота — закрытая, со сдвижной центральной частью. За заголовником кресла — противокапотажная рама. Сиденье пилота спроектировано под плечевой парашют. Бронеспинка устанавливалась только с октября 1939 г.

ОПЕРЕНИЕ имело дюралевый каркас с обшивкой из электрона. Горизонтальное оперение — подкосное, рули высоты с роговой компенсацией. Руль направления имел весовую компенсацию и управляемый триммер.

ШАССИ — трехстоечное, с хвостовым неубираемым костылем. Основные стойки — убираемые в крыло с помощью гидропривода, амортизация — масляно-воздушная. На самолет монтировались колеса (550х160 мм) низкого давления, оборудованные тормозами, работающими от пневмосистемы.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Двигатель Hispano-Suiza HS.12Y-31 стартовой мощностью 830 л.с., максимальной — 860 л.с. на высоте 3150 м. Двигатель двенадцатицилиндровый, V-образной схемы с развалом цилиндров 60°, рабочим объемом 36,05 л, степень сжатия — 5,8. Нa двигателе монтировался механический одноступенчатый нагнетатель и редуктор с соотношением оборотов 2 : 3. Устанавливались либо двухпозиционный воздушный винт Chauviere 351M диаметром 3 м, либо винты изменяемого шага H.S.-270 или Ratier 1607 диаметром 3,1 м. Воздушные винты — трехлопастные металлической конструкции. Двигатель имел жидкостную систему охлаждения с зтиленгликолем в качестве рабочего тела. Радиатор был частично углублен в фюзеляж и мог выдвигаться летчиком с помощью гидросистемы. Выхлопные патрубки применялись двух видов: индивидуально-сдвоенные, представлявшие собой короткие трубы овальной формы, и сведенные в единый коллектор, производства фирмы Bronzavia (этот вариант не получил широкого распространения).

СИСТЕМЫ САМОЛЕТА:

—                 ТОПЛИВНАЯ включала два бака в фюзеляже, общим объемом 410 л. Топливо — 90-октановый бензин;

—                  ГИДРОСИСТЕМА служила для уборки-выпуска шасси, управления радиатором и закрылками;

—                   ПНЕВМОСИСТЕМА предназначалась для перезарядки и спуска оружия, управления шагом воздушного винта (винт Chauviere), торможения колес, аварийного слива топлива, привода указателя положения шасси, уборки-выпуска подфюзеляжной антенны;

—                  ЭЛЕКТРОСИСТЕМА обеспечивала питание приборного и радиооборудования, посадочной фары и управление шагом воздушного винта (винты H.S. и Ratier);

—                  ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ позволяло осуществлять полеты в сложных метеоусловиях. Прицел — кольцевой, размещавшийся перед лобовым стеклом фонаря.

—                   РАДИООБОРУДОВАНИЕ включало коротковолновую станцию Radio Industrie 537 либо Ducretet Thomson 53, снабженную двумя антеннами: фиксированной за фонарем кабины и складной под фюзеляжем. Радиосвязь обеспечивалась в пределах 70 км;

—                   КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ предназначалось для полетов на больших высотах и имело автоматическое регулирование подачи кислорода.

—                    ВООРУЖЕНИЕ включало 20 мм пушку Hispano-Suiza S9 либо H-404 с боезапасом 60 снарядов и два 7,5 мм пулемета MAC 1934 с боезапасом по 300 патронов на ствол.

M.S.405

M..S.406C1

M.S.410

M.S.540

D-3800

D-3801

Могко Moraani

Размах крыльев, м

10,62

10,62

10,62

10,62

10,62

10,62

10,62

Длина (без ствола пушки), м

8,17

8,17

8,17

8,82

8,17

8,17

8,38

Высота на стоянке, м

2,71

2,71

2,71

2,75

2,71

3,32

Площадь крыла, кв. м

17,1

17,1

17,1

17,1

17,1

17,1

17,1

Тип двигателя

H.S. 12Ygrs

H.S.12Y-31

H.S.12Y-31

H.S..12Y-31

H.S..12Y-31

H.S.12YS1

ВК-105П

МОЩНОСТЬ, Л.С.

860

860

860

860

860

1000

1100

Взлетный вес, кг

2440

2426

2581

2637

2480

2720

2849

Вес пустого, кг

1893

1923

1800

2124

2106

Скорость, км/ч

443

486

510

557

475

535

525

на высоте, м :

4000

5000

*

5000

*

4200

4000

Начальная скороподъемность, м/с

*

13

13,4

16,7

18*

Дальность полета, км

1000

1000

750

1000

1200

Вооружение, кол-во х калибр

2x7,5 мм

2x7,5 мм

4x7,5 мм

4x7,5 мм

2x7,5 мм

2x7,5 мм

3x12,7 мм

1x20 мм

1x20 мм

1x20 мм

1x20 мм

1x20 мм

-

* В ряде источников встречается цифра 25 м/с, однако на основании анализа прочих характеристик самолёта она не может быть признана реальной.

Предыдущая Оглавление Следующая