Краткое техническое описание M.S.-406C1
КРЫЛО двухлонжеронной конструкции, лонжероны и нервюры дюралюминиевые. Обшивка — работающая, из "плимакса" (склеенные листы фанеры и 0,4-мм дюраля). крыле монтировались пулеметы с боезапасом. Механизация крыла включала металлические закрылки типа "крокодил", отклоняющиеся на угол до 40°. Элероны имели дюралевый каркас и обшивку из электрона (алюмининево-магниевого сплава). Для снижения нагрузок на ручку управления они имели аэродинамическую и весовую компенсацию.
ФЮЗЕЛЯЖ ферменной конструкции, ферма из дюралевых труб, усиленная растяжками из стальной проволоки. Между моторным отсеком и кабиной пилота располагался топливный бак. Моторный отсек закрывался дюралевыми крышками-люками, центральная часть имела обшивку из "плимакса", им же был покрыт грот фюзеляжа за кабиной пилота. Боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа, образованные с помощью дужек-шпангоутов и деревянных стрингеров, обтягивали полотном. Кабина пилота — закрытая, со сдвижной центральной частью. За заголовником кресла — противокапотажная рама. Сиденье пилота спроектировано под плечевой парашют. Бронеспинка устанавливалась только с октября 1939 г.
ОПЕРЕНИЕ имело дюралевый каркас с обшивкой из электрона. Горизонтальное оперение — подкосное, рули высоты с роговой компенсацией. Руль направления имел весовую компенсацию и управляемый триммер.
ШАССИ — трехстоечное, с хвостовым неубираемым костылем. Основные стойки — убираемые в крыло с помощью гидропривода, амортизация — масляно-воздушная. На самолет монтировались колеса (550х160 мм) низкого давления, оборудованные тормозами, работающими от пневмосистемы.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Двигатель Hispano-Suiza HS.12Y-31 стартовой мощностью 830 л.с., максимальной — 860 л.с. на высоте 3150 м. Двигатель двенадцатицилиндровый, V-образной схемы с развалом цилиндров 60°, рабочим объемом 36,05 л, степень сжатия — 5,8. Нa двигателе монтировался механический одноступенчатый нагнетатель и редуктор с соотношением оборотов 2 : 3. Устанавливались либо двухпозиционный воздушный винт Chauviere 351M диаметром 3 м, либо винты изменяемого шага H.S.-270 или Ratier 1607 диаметром 3,1 м. Воздушные винты — трехлопастные металлической конструкции. Двигатель имел жидкостную систему охлаждения с зтиленгликолем в качестве рабочего тела. Радиатор был частично углублен в фюзеляж и мог выдвигаться летчиком с помощью гидросистемы. Выхлопные патрубки применялись двух видов: индивидуально-сдвоенные, представлявшие собой короткие трубы овальной формы, и сведенные в единый коллектор, производства фирмы Bronzavia (этот вариант не получил широкого распространения).
СИСТЕМЫ САМОЛЕТА:
— ТОПЛИВНАЯ включала два бака в фюзеляже, общим объемом 410 л. Топливо — 90-октановый бензин;
— ГИДРОСИСТЕМА служила для уборки-выпуска шасси, управления радиатором и закрылками;
— ПНЕВМОСИСТЕМА предназначалась для перезарядки и спуска оружия, управления шагом воздушного винта (винт Chauviere), торможения колес, аварийного слива топлива, привода указателя положения шасси, уборки-выпуска подфюзеляжной антенны;
— ЭЛЕКТРОСИСТЕМА обеспечивала питание приборного и радиооборудования, посадочной фары и управление шагом воздушного винта (винты H.S. и Ratier);
— ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ позволяло осуществлять полеты в сложных метеоусловиях. Прицел — кольцевой, размещавшийся перед лобовым стеклом фонаря.
— РАДИООБОРУДОВАНИЕ включало коротковолновую станцию Radio Industrie 537 либо Ducretet Thomson 53, снабженную двумя антеннами: фиксированной за фонарем кабины и складной под фюзеляжем. Радиосвязь обеспечивалась в пределах 70 км;
— КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ предназначалось для полетов на больших высотах и имело автоматическое регулирование подачи кислорода.
— ВООРУЖЕНИЕ включало 20 мм пушку Hispano-Suiza S9 либо H-404 с боезапасом 60 снарядов и два 7,5 мм пулемета MAC 1934 с боезапасом по 300 патронов на ствол.
M.S.405 |
M..S.406C1 |
M.S.410 |
M.S.540 |
D-3800 |
D-3801 |
Могко Moraani |
|
Размах крыльев, м |
10,62 |
10,62 |
10,62 |
10,62 |
10,62 |
10,62 |
10,62 |
Длина (без ствола пушки), м |
8,17 |
8,17 |
8,17 |
8,82 |
8,17 |
8,17 |
8,38 |
Высота на стоянке, м |
2,71 |
2,71 |
2,71 |
2,75 |
2,71 |
3,32 |
— |
Площадь крыла, кв. м |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
Тип двигателя |
H.S. 12Ygrs |
H.S.12Y-31 |
H.S.12Y-31 |
H.S..12Y-31 |
H.S..12Y-31 |
H.S.12YS1 |
ВК-105П |
МОЩНОСТЬ, Л.С. |
860 |
860 |
860 |
860 |
860 |
1000 |
1100 |
Взлетный вес, кг |
2440 |
2426 |
2581 |
2637 |
2480 |
2720 |
2849 |
Вес пустого, кг |
— |
1893 |
1923 |
— |
1800 |
2124 |
2106 |
Скорость, км/ч |
443 |
486 |
510 |
557 |
475 |
535 |
525 |
на высоте, м : |
4000 |
5000 |
* |
5000 |
* |
4200 |
4000 |
Начальная скороподъемность, м/с |
* |
13 |
— |
— |
13,4 |
16,7 |
18* |
Дальность полета, км |
1000 |
1000 |
— |
750 |
1000 |
1200 |
— |
Вооружение, кол-во х калибр |
2x7,5 мм |
2x7,5 мм |
4x7,5 мм |
4x7,5 мм |
2x7,5 мм |
2x7,5 мм |
3x12,7 мм |
— |
1x20 мм |
1x20 мм |
1x20 мм |
1x20 мм |
1x20 мм |
- |
* В ряде источников встречается цифра 25 м/с, однако на основании анализа прочих характеристик самолёта она не может быть признана реальной.