Заводы морского ведомства и важнейшие адмиралтейства на которых строились подводные лодки *
|
Завод |
Количество стапелей и эллингов |
Энергетическая база (станция) |
Число рабочих |
||||||||||
|
1900 г. |
1902 г. |
1904 г. |
1906 г. |
1908 г. |
1910 г. |
1912 г. |
1914 г. |
1915 г. |
1916 г. |
1917 г. |
|||
|
Адмиралтейский |
6 ст. 2 эл. |
3200 л.с. |
3500 |
3200 |
3500 |
1800 |
1876 |
2324 |
2039 |
3200 |
4500 |
4500 |
4600 |
|
Балтийский |
4 ст. |
2х1800 л.с. |
5900 |
6868 |
6800 |
4205 |
3398 |
4383 |
5046 |
7055 |
8300 |
9400 |
7645 |
|
Ижорский |
2 ст. |
2x600 л.с. |
4529 |
3aвод не работал |
3500 |
2870 |
3328 |
4858 |
6048 |
5543 |
6074 |
9500 |
|
* По данным годовых отчетов и докладов морского министерства; Крузе Э. Э. Петербургские рабочие в 1912-1914 гг. М., 1961. С. 72-73; Шацилло К. Ф. Русский империализм и развитие флота... С. 223.
Частные судостроительные заводы, на которых строились подводные лодки в 1900-1917 г. *
|
Название предприятий |
Количество стапелей, эллингов и доков |
Энергетическая База |
Число рабочих |
||||||||
|
1900 г. |
1910 г. |
1911г. |
1912 г. |
1913 г. |
1914 г. |
1915 г. |
1916 г. |
1917 г |
|||
|
Невский |
2 ст. |
Эл. станция, 2500 сил |
4000 |
3200 |
3200 |
3400 |
3400 |
5500 |
5000 |
7900 |
12000 |
|
Верфь Путиловского завода (с 1912 г.) |
2 ст. |
Эл. станция |
- |
- |
- |
2000 |
2400 |
3700 |
3900 |
4100 |
4500 |
|
Русско-Балтийский (Ревель) |
1 ст. |
Эл. станция |
- |
- |
- |
- |
2600 |
3000 |
4200 |
4900 |
5300 |
|
"Ноблесснер" (Ревель) |
2 ст. |
Эл. станция |
- |
- |
700 |
1600 |
2000 |
2700 |
2700 |
3000 |
3100 |
|
"Наваль" (Николаев) |
7 ст. и 2 эл. |
Эл. станция, 3600 сил |
2250 |
2100 |
2200 |
3200 |
6700 |
10600 |
12000 |
12100 |
13500 |
|
"Руссуд" (Николаев) |
1 плавучий док, 2 ст. |
Эл. станция, 2900 сил |
- |
- |
- |
1300 |
2600 |
2900 |
3300 |
3900 |
4000 |
|
"Крейтон В. и К" |
Арендовал стапеля Охтенской казенной верфи |
800 |
1000 |
||||||||
|
СПб. Металлический (верфь) |
4 ст. |
1200 |
3400 |
4450 |
8450 |
||||||
* Шацилло К. Ф. Русский империализм и развитие флота... С. 240; Фальков A.M. Государственный капитализм в военно-судостроительной промышленности... Л., 1960. С. 7; Крузе Э. Э. Указ. соч. С. 72-73; Фабрично-заводские предприятия Российской империю СПб., 1909; Рабочее движение в Петрограде в 1912-1917 гг. Документы и материалы. Л., 1958. С. 52, 62.