Предыдущая Оглавление Следующая

RPL18125.jpg RPL18126.jpg
Подводная лодка "Гепард" типа "Барс" Приспособление для работы дизелей на перископной глубине для ПЛ типа "Барс":

1 - газоотвод дизеля; 2 - глушитель; 3 - газовыхлопная труба; 4 - шахта подачи воздуха; 5 - командирский перископ; 6 - зенитный перископ; 7 - поверхность воды

В Первую мировую войну наибольших успехов добилась ПЛ "Волк" - потопила 4 транспорта общей вместимости 9626 рег. т. "Пантера" в Гражданскую войну потопила английский ЭМ "Викториа". Погибли (все в 1917 г.) - "Барс", "Львица" и "Гепард". "Единорог" потерпел навигационную аварию, был поднят, но затонул 25 марта 1918 г. в период Ледового похода.

В 1925-1926 гг. после хранения в порту были разобраны на металл "Вепрь", "Угорь" и "Кугуар". В 1922-1925 гг. оставшиеся в строю ПЛ были переименованы:

"Волк" - с 1920 г. - "ПЛ2", с 25 марта 1923 г. - "Батрак", с 1925 г. - учебная ПЛ, с 10 декабря 1932 - "У-1", с 15 сентября 1934 г. "Б-5". Списана в 1935 г. "Змея" - с октября 1921 г. "ПЛ6", с 31 декабря 1922 г. - "Пролетарий", с 14 ноября 1931 г. бортовой №23, с 10 декабря 1932 г. - учебная ПЛ "У-2", с 15 сентября 1934 г. - "Б-6". 11 марта 1935   г. сдана для разделки на металл. "Леопард" - с 1920 г. - "ПЛ4", с 31 декабря 1922 г. - "Красноармеец", с 10 декабря 1932 г. - учебная ПЛ "У-7", с 15 сентября 1934 г. - "Б-7", с 8 марта 1936 г. - плавучая зарядная станция. Капремонты в 1921 и 1925 гг. 29 декабря 1940 г. исключен из списков флота. Впоследствии разобран на металл.

"Пантера" - с октября 1921 г. - "ПЛ5", с 31 декабря 1922 г. - "Комиссар", с 1931 г. - "ПЛ13", с 1934 г. - "Б-2". Капремонт - 1924 г. Модернизация -1933-1935 гг. 21 сентября 1941 г. сбила немецкий самолет, с 1942 - плавучая зарядная станция. В 1955 подводная лодка была разрезана на металл.

"Рысь" - с октября 1921 - "ПЛ1", с 1923 г. - "Большевик", с 1931 - "ПЛ14", с 1934 г. - "Б-3". 25 июля 1935 г. протаранена линкором "Марат", затонула со всем экипажем. Поднята 2 августа 1935 г. и разделана на металл.

"Тигр" - с мая 1921 г. №3, с 1 октября 1921 - №6, с 31 октября 1922 - "Коммунар", с апреля 1926 г. - ПЛ1, с 14 ноября 1931 г. - "ПЛ11", с 1934 г. - "Б-1". Капремонт 1922 - 1924 гг. В 1935 г. сдана для разделки на металл.

"Тур" - с 1920 г. - "ПЛ3", с 1922 г. -"Товарищ", с 15 сентября 1934 г. - "Б-8", с 8 марта 1936 г. - плавучая зарядная станция. Капремонт 1924 г. С 29 декабря 1940 г. на хранении, после Великой Отечественной войны разобрана на металл.

"Ягуар" - с 1920 г. - "ПЛ-8", с 31 декабря 1923 г. - "Краснофлотец", с 15 сентября 1934 г. - "Б-4", с 8 марта 1936 г. - плавучая зарядная станция, в 1946 г. разобран на металл.

Проектант .............................И.Г. Бубнов

Время разработки проекта, г........1912-1913

Завод-строитель.................."Ноблесснер"  (г.Ревель), Балтийский (С. Петербург)

Число кораблей в серии (фактич.).. 18(16)

Сроки вступления в строй, г. .. 1915-1917

Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

- надводное........................................ 650

- подводное ....................................... 780

Длина наибольшая, м....................... 68,0

Ширина корпуса, м............................4,47

Осадка средняя, м............................... 3,94

Запас плавучести, %............................... 20

Архит.-конструкт, тип.......однокорпусн. с двойными концевыми сферическими переборками и ЦГБ в оконечностях

Глубина погружения(рабочая/предельная), м................................... 46/91

Материал (толщина, мм):

-               обшивки корпуса ..................сталь(10)

-              конц. переборок....................сталь(12)

-               оконечностей.......................... сталь(5)

-              рубки ........сталь/маломагн. сталь(10)

Автономность, сут................................ 14

Время непрерывного пребывания

под водой, час........................................ 30

Экипаж, чел............................................ 45

Энергетическая установка :

-               тип.................... дизель-электрическая

-             тип двигателей надводного хода дизели

-              число х мощность двигателей надводного хода, л.с...............2 х 1320

-              тип двигателей подводного хода............................ электромоторы

-               число х мощность двигателей подводного хода, л.с.................2 х 450

-               число гребных валов..........................2

-              число групп АБ х число элементов в группе......................4 х 60

-              мощность вспомогательных дизель-генераторов, л.с...................40

Скорость хода , уз.:

-               наибольшая подводная.............9,6-10

-               наибольшая надводная ................... 18

-               экономическая подводная ................ 5

-               экономическая надводная............... 10

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) :

-              подводная ...............................28,5(9,6)

-               надводная..............2250(10) и 1000(18)

Вооружение

Торпедное:

-               калибр ТА, мм................................450

-               число трубчатых носовых ТА..........2

-               число трубчатых кормовых ТА .......2

-             число ТА сист. Джевецкого..............8

-               общее число торпед......................... 12

Артиллерийское (по решению Морского министра от 11.09.1915):

-              число х калибр АУ, мм... 1 х 57; 1 х 37 (зенитная)

-               число х калибр пулеметов, мм...........................1 х 7,62

Средства наблюдения и связи:

-            2 перископа системы Герца фирмы ... "Оффигеоне Галлилео" (Италия)

-              радиостанция с дальностью действия более 100 миль

-               переносной прожектор

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz