Предыдущая Оглавление Следующая

Проектант .........................Дж. Голланд и ф. "Электрик Боут Компани"

Время разработки проекта, г. . 1914-1915

Завод-строитель...............................з-д в г. Банку вер( Канада), Балтийский (г. С. Петербург) и отд. Балтийского (г. Николаев)

Число кораблей в серии..................... 17 (11 - собрано в России)

Сроки ввода в строй, г..........1916-1923

Основные ТТХ(проект 602F)

Водоизмещение, т:

-               надводное....................................355,7

-               подводное.......................................467

Длина наибольшая, м......................45,8

Ширина корпуса, м...........................4,81

Осадка средняя, м...............................3,8

Запас плавучести, %............................ 31

Архит.-конструкт, тип.... однокорпусн., четырехотсечная

Глубина погружения (рабочая/предельная), м................................45,7/61

Материал (толщина, мм):

-                корпуса...........................сталь (9,5-11)

-              рубки .........................................бронза

Время непрерывного пребывания под водой, час........................................ 24

Автономность, сут................................ 15

Экипаж, чел............................................ 37

Энергетическая установка :

-              тип.................... дизель-электрическая

-              тип двигателей надводного хода.............дизели ф. "Нью-Лондон"

-              число х мощность двигателей надводного хода, л.с.................2 х 240

-              тип двигателей подводного хода............................ электромоторы

-              число х мощность двигателей подводного хода (форсиров./ экономич.), л.с..............2 х 310/2 х 160

-              число групп АБ х число элементов в группе...........2 х 60

-              емкость АБ (кВт.час) х время разрядки(час).................720 х 3

-              число гребных валов..........................2

Скорость хода (проектн./фактич.), уз.:

-  наибольшая подводная 10,5/10,5-10.8

-  наибольшая надводная ... 13/12,5-13.0

-  экономическая подводная ................ 5

-  экономическая надводная............... 11

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) :

-    подводная (проектная.)..........25(10,5)

-    надводная(проектная/ фактическая).........1750 (13)/2200 (13),

2400 (11)/2580 (11) Вооружение: Торпедное:

-           калибр ТА, мм................................ 450

-   число трубчатых носовых ТА..........4

-     общее число торпед........................... 8

Артиллерийское (уст. в России):

-               число АУ х калибр, мм...............1 х 47

Средства наблюдения:

-             2 перископа

-               радиостанция мощностью 1 кВт

-               прибор звукоподводной связи системы Фессендена

Проект подводной лодки типа "Б-1" ("Генерал-майор Бубнов")

Проект разработан на основе "Технических условий для проектирования лодок первой очереди судостроительной программы 1915 г.", разработанных Частью подводного плавания Главного Управления Кораблестроения и утвержденных 28 апреля 1915 г.

На конкурсе в мае 1915 г. наряду с проектами фирм "Голланд" и "Фиат Сан-Джорджио" был принят к реализации, заняв второе место. В мае 1916 г. были заключены контракты на постройку 10 ПЛ первой очереди: с Балтийским заводом на 4 ПЛ ("Б-1" - "Б-4") и с заводом Русско-Балтийского общества (г. Ревель) на 6 ед. ("Б-5" - "Б-10"). В конце 1916 г. с Балтийским заводом был заключен контракт на постройку еще 8 ПЛ и с Русско-Балтийским заводом - на 2 ПЛ. Вся серия "ПЛ типа Генерал-майор И.Г. Бубнов" должна была составить 20 ед. Цена 1 ПЛ постройки казенного Балтийского завода была определена в 3 млн. 680 тыс. руб., а цена 1 ПЛ постройки Русско-Балтийского завода - 4 млн. руб. Строительство предполагалось вести, опираясь в основном на российских контрагентов - дизели завода "Л. Нобель" и Харьковский паровозостроительный, электромоторы - фирмы "Вольта", аккумуляторы - фирмы "Тюдор". Размещение заказов на комплектующие изделия и разбивка на плазе были выполнены до конца 1916 г. В проекте "Б-1" И.Г. Бубнов отступил от применявшегося им во всех предыдущих проектах однокорпусного архитектурно-конструктивного типа, однако были сохранены двойные концевые сферические переборки и балластные цистерны в оконечностях (общим объемом 37,4 м3). Объем четырех бортовых ЦГБ - 232,5 м3. Объем носовой и кормовой дифферентных цистерн соответственно - 5,0 и 6,5 м3, отрывной -20 м3, уравнительной - 15 м3, заместительной в центральном посту - 12 м3. Объем топливных и масляных цистерн - 66 и 7 м3 соответственно. Запас ВВД - 15 м3, хранился при давлении 200 атм. Пополнение запаса ВВД осуществлялось компрессором производительностью 42 л/мин при давлении 200 атм (первоначально - 16 л/мин). Кроме того, предусматривалась установка двух компрессоров низкого давления (на 1,5 атм.) для осушения ЦГБ. Для осушения ЦГБ на глубинах до 23 м предназначались четыре трюмных электронасоса; на глубине 45,8 м - один специальный электронасос производительностью 50 т/час.

Время перехода из надводного положения в подводное - 1,5 мин, из позиционного в подводное - 45 сек, из подводного в надводное - не более 5 мин. Метацентрическая высота в надводном положении - 0,42 м, наименьшая при погружении - не менее 0.26 м. Точность удержания глубины 0,3 м при скоростях не менее 2 уз. Время полной перекладки рулей не более 1,5 мин.

Два дизеля, мощностью по 1320 л.с, производство которых было к 1917 г. налажено на русских заводах, должны были иметь расход топлива 260 г/л.с.час, масла - 26 г/л.с.час. Электромоторы мощностью не менее 370 л.с. - двухякорные для ходов от 2 до 5 и от 5 до 9 уз. Предусматривалась возможность установки 4 одноякорных электромоторов: 2 - малой мощности для скоростей хода до 5 узлов и 2 - для скоростей 5-9 узлов, АБ - в герметичных, вентилируемых ямах. Полная энергия АБ - 1600 кВт.час при 2,5-часовом разряде (t° электролита 30°С). При 20-часовом разряде - не менее 2600 кВт.час. Удельная энергия АБ 17 Вт.час (при 3-часовом разряде и t° электролита 30°С) на 1 кг веса батареи.

Дизель-динамо мощность 550 л.с. должно было обеспечивать зарядку АБ, вентиляцию, пополнение запаса ВВД, а также движение экономическим ходом под электромоторами в надводном положении.

RPL18158.jpg

Подводная лодка типа "Б-1"

RPL18157.jpg

Схема общего расположения типа "Б-1" (типа "Генерал - майор Бубнов"):

1 - кормовая цистерна главного балласта; 2 - кормовая дифферентная цистерна; 3 - отделение кормовых аппаратов; 4, 5 - отделение вспомогательного дизеля, электромоторов и главных дизелей; 6, 7 - командный пост и рубка; 8 - офицерские каюты; 9 - командное помещение; 10, 11- носовые дифферентная и главного балласта цистерны; 12 - аккумуляторные ямы; 13 - траверзные минные аппараты; 14 - воздухохранители; 15, 16 - кормовой и носовой подводные якоря

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz