Для размещения экипажа предусматривались - офицерские кают-компании и четыре каюты (одна двухместная), жилое помещение для кондукторов(4 чел.), кубрик команды на 30 чел и 10 добавочных подвесных коек. Предусматривались камбуз с электро- и нефтяным отоплением, опреснитель воды на 1000 л/сутки и холодильник. Запасные торпеды (4 ед.) только для носовых ТА. Первоначально предполагалось, что в перегрузку могут приниматься 10 мин заграждения с нулевой плавучестью, размещаемые в корме. Однако затем от них отказались в пользу усиления артиллерийского вооружения (первоначально АУ 2 х 75-мм укороченные, убираемые под палубу, угол возвышения 20°, боезапас по 50 снарядов на ствол и 3 пулемета, затем - АУ 2 х 100-мм и 1 х 57-мм). Управление ПЛ - из ЦП. Приводы рулей - электрические. Предусматривалось наличие 3 компасов, в т.ч. 1 гирокомпаса системы Сперри. Перископы - командирский (увеличения в 1,5 и 6, поле зрения 40°), зенитный (увеличения 1,5 и 6, поле зрения 40° и 10°), а также перископ - дальномер.
В 1917 г. успешная реализация программы строительства была нарушена, а в первой половине 1918 г. было принято решение о прекращении финансирования постройки ПЛ программы 1915 г. Недостроенные корпуса 4 ПЛ на Балтийском заводе были разобраны на металл.
Проектант.............................И.Г. Бубнов
Время разработки проекта, г. . 1915-1916
Завод-строитель....................Балтийский, Русско-Балтийский (г. Ревель)
Число кораблей в серии (предпол.)........20
Основные ТТХ Водоизмещение, т:
- надводное........................................ 971
- подводное ..................................... 1264
Длина наибольшая, м....................... 80,5
Ширина , м............................................ 7,0
Осадка средняя, м.................................4,0
Запас плавучести, %.............................. 30
Архит.-конструкт. тип .......... двухкорпусн.
Глубина погружения, м........................45,8
Материал (толщина, мм):
- прочного корпуса ................сталь (10)
- конц. сфер, переборок.........сталь (11)
- плоских переборок...............сталь (10)
- легкого корпуса..................... сталь (6)
Автономность, сут................................ 14
Время непрерывного пребывания под водой, час......................................... 40
Экипаж, чел.............................................49
Энергетическая установка:
- тип......................дизель-электрическая
- тип двигателей надводного хода дизели
- число х мощность двигателей надводного хода, л.с...............2 х 1320
- тип двигателей подводного хода............................ электромоторы
- число х мощность двигателей подводного хода, л.с.................2 х 370
- число х мощность вспомог. дизель-динамо, л.с....................1 х 550
- число гребных валов..........................2
Скорость хода , уз.:
- наибольшая подводная.....................9
- экономическая подводная ................5
- наибольшая надводная ................... 17
- экономическая надводная............... 10
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) :
- подводная ....................22,5 (9); 100 (5)
- надводная..............1200 (17), 3000 (10)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр ТА, мм................................ 450
- число трубчатых носовых ТА..........4
- число трубчатых кормовых ТА ....... 2
- число трубчатых траверзных ТА.....4
- число палубных ТА системы з-да Лесснера................................................. 6
- общее число торпед.........................20
Артиллерийское:
- число х калибр АУ, мм.............2 х 100
- число х калибр АУ, мм...............1 х 57
Средства наблюдения и связи:
- 3 перископа (командирский, зенитный, перископ-дальномер)
- выносной прожектор диаметр. .. 30-35 см
- радиостанция с дальностью действия более 100 миль
- прибор звукоподводной связи системы Фессендена
Подводная лодка типа "В-1" (проект №176-бис ф. "Фиат Сан-Джорджио")
Подводная лодки типа "В-1"
Эскизный проект малой ПЛ фирмы "Фиат" для конкурса 1908 года
ПЛ "Аргонаута" (заводской №43), строившейся но заказу России (контракт от 22 мая 1913 года)
Проект разработан на основе "Технических условий для проектирования лодки первой очереди судостроительной программы 1915 г.", разработанных Частью подводного плавания Главного Управления Кораблестроения (ГУК) и утвержденных 28 апреля 1915 г. Из 10 представленных на конкурс в мае 1915 г. проектов первые три места заняли проект фирмы "Голланд" (представлен заводом "Ноблесснер"), проект И.Г. Бубнова (представлен заводом "Ноблесснер") и проект № 176-бис фирмы "Фиат Сан-Джоржио" (представлен заводом "Руссуд"). В соответствии с контрактами, заключенными ГУК в 1916 г., заводу "Руссуд" предстояло построить 7 ПЛ типа "В-1". В том числе 4 ПЛ 1-й очереди "В-1" -"В4" и 3 ПЛ 2-й очереди "В-5" - "В-7", при цене за 1 ПЛ - 3 млн. 800 тыс. руб.
ПЛ - двухкорпусная, 8-отсечная, внутренние переборки - сферические, концевые - плоские.
Особенностью проекта явилось использование легкой надстройки, оборудованной клапанами вентиляции и шпигатами для увеличения запаса плавучести. В течение 1916 г., как и проекты ПЛ "Б-1" и "Г-1", проект ПЛ "В-1" был откорректирован в части усиления артвооружения (сначала два укороченных 75-мм орудия, способных вести огонь по самолетам, и двух пулеметов) и торпедного вооружения (4 носовых и два кормовых ТА. 4 траверзных ТА и 6 бортовых системы Джевецкого, вместо первоначальных 2 носовых и 2 кормовых ТА и 10 бортовых ТА системы Джевецкого). Запас ВВД -5,7 м3 метацентрическая высота в надводном положении 0,55 м, в подводном - 0,25 м. В связи с прекращением финансирования, корпуса 4-х заложенных ПЛ разобраны на металл.