Предыдущая Оглавление Следующая

Ранее фирма "Фиат Сан-Джорджио" уже представляла проект малой ПЛ инженера Лоуренти на конкурс 3 октября 1908 г., водоизмещением 163/212 т, длиной 42 м, шириной 4,4 м, осадкой 1,8 м, с 2-я носовыми и 2-я кормовыми ТА, скоростью хода надводной/подводной - 10/8    уз., дальностью плавания - 350(10)/ 18(8) миль, ЭУ - 2 керосиновых двигателя и 2 электромотора. Заявленная цена 557 тыс. руб. при условии постройки ПЛ на верфи фирмы г. Специя (Италия).

В мае 1913 г. Морское министерство России заключило контракт на постройку для Черноморского флота ПЛ водоизмещением 252/305 т по проекту инженера Лауренти. В связи с началом войны, фирма предложила России приобрести другую ПЛ со следующими характеристиками: водоизмещение 260/315 т, 45,1 х 4,2 х 3,2 м; дизели 2 х 360 л.с, электромоторы 4 х 125 л.с, скорость хода 13,4/9,5 уз., глубина погружения 45 м, дальность плавания надводная (при скорости хода, уз.) 1720 (9), подводная - 21 (7); вооружение - 2 наружных съемных ТА (всего торпед 4   ед.). Заказ на приобретение ПЛ оформлен 25 октября 1916 г. В марте 1917 г. ПЛ получила наименование "Св. Георгий".

9   сентября 1917 г. пришла в Архангельск и вошла в состав флотилии Северного Ледовитого океана. 7 мая 1920 г. переименована в "Коммунар" и вошла в состав Морских сил Северного флота, прошла докование, довооружена двумя пулеметами. В 1921 г. законсервирована и сдана на долговременное хранение.

5  июня 1924 г. списана для разборки на металл, еще некоторое время использовалась ЭПРОНом в качестве судоподъемного понтона.

Проектант..........ф. "Фиат Сан-Джорджио" (Италия)

Время разработки проекта, г. 1915-1916

Завод-строитель.................."Руссуд" (г. Николаев)

Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

-   надводное.......................................920

-   подводное......................................1146

Длина наибольшая, м .........................74

Ширина корпуса, м.............................6,5

Осадка средняя, м.............................4,27

Запас плавучести, %.........................24,5

Архит.-конструкт, тип.....двухкорпусн.

Глубина погружения(предел.), м ...45,8

Материал корпуса ........................ сталь

Автономность, сут............................... 15

Время непрерывного пребывания под водой, час........................................ 24

Экипаж, чел......................................ок. 50

Энергетическая установка :

-      тип.................... дизель-электрическая

-      тип двигателей надводного хода ......................дизели

-      число х мощность двигателей надводного хода, л.с.................4 х 550

-      тип двигателей подводного хода............................ электромоторы

-      число х мощность двигателей подводного хода, л.с.................2 х 450

-      число элементов АБ....................... 240

-      число гребных валов..........................2

Скорость хода, уз.:

-               наибольшая подводная............ок. 9,0

-               наибольшая надводная .......... ок. 16,0

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) :

-              подводная.................................. 100(5)

-               надводная..............................3000(10)

Вооружение:

Торпедное:

-               калибр ТА, мм................................ 450

-               число трубчатых носовых ТА ..........4

-              число трубчатых кормовых ТА .......2

-                число трубчатых траверзных ТА.....4

-               число палубных ТА системы Джевецкого......................... 6

-               общее число торпед......................... 20

Артиллерийское :

-              число х калибр АУ, мм .. 2 х 100.1 х 57 Минное:

-               число мин заграждения................... 10

Средства наблюдения и связи:

-             2 перископа ф. "Оффигеоне Галлилео"

-               выносной прожектор

-               радиостанция с дальностью действия более 100 миль

-               прибор звукоподводной связи Фессендена

1e42354735414232353d3d4b35 1f1b 343e 1918 - 0068-1.jpg

ПЛ "Святой Георгий" фирмы "Фиат": 1 - дифферентные цистерны; 2 - аккумуляторные отсеки; 3 - цистерны главного балласта; 4 - носовой отсек (жилое помещение команды и аккумуляторы); 5 - компрессорная; 6 - центральный пост; 7 - дизели; 8 - электродвигатели; 9 - переборки "высокого давления "

1e42354735414232353d3d4b35 1f1b 343e 1918 - 0068-2.jpg

Общее расположение подводной лодки типа "В-1" ("Фиат Сан-Джорджио" проект 176-бис)

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz