Назад Список документов

Отчёт по тылу Юго-Западного фронта за январь-февраль. 

Численность к началу операции:

Итого - 354 тысячи.

В резерве фронта было 326 автомашин, из них на ходу 236 грузоподъёмностью 600 тонн.

Армейский автотранспорт - 780, 692 и 825 тонн.

Во фронтовой эвакопункт входило 6 ППГ и 2 ГЛР. Он считался второй линией госпиталей.

В первой линии было 6 ППГ и 5 ГЛР, в третьей - 5 ППГ, 1 ГЛР и санитарный склад.

Для эвакуации раненых фронт имел 2 военно-санитарных поезда, 3 временных ВСП и 16 санитарных летучек - всего 626 вагонов.

Фронт располагал  4 фронтовыми и 6 армейскими ветлазаретами. Кроме того, 2 нештатных ветлазарета для обработки трофейных лошадей.

6 эвакуационных ветлазаретов.

Вес оперативных единиц:

Наименование 6 А 1 Гв А 3 Гв А 5 ТА части фронтового подчинения Всего Примечания
 боекомплект 2609 2928 2441 3441 - 11777  
заправка 508 570 456 547 637 2718  
сутодача 201 296 284 320 240 1305 Итого - 15800
В т.ч. обязательно централизованно - сахар, табак, спички, курит. бумага, мыло, специи, жиры, рыба 15 19 20 19 19 92  
Не обязательно, но - хлеб, крупа, мясо, овощи централизованно 104 132 134 125 135 630  
фураж 82 145 130 176 50 583  

Предполагаемый расход в день - 0,2 б/к, 0,25 заправки, 1 сутодача - 4338 тонн.

Это составляет 270 вагонов (4,5 эшелонов).

Для подвоза на 100 км требуется 3615 машин (в расчёте ГАЗ).  В наличии (в пересчёте на ГАЗ исправных машин) - 950.

С 1 января по 15 февраля продвижение составило - 250 км на запад по прямой, и 70-80 на юг по прямой.

До 10-х чисел февраля переместить тыловые части было невозможно из-за разрушени железных дорог. Похоже, вперёд продвигались только передовые отделения армейских складов.

Расстояния подвоза:

  6 А 1 Гв А 3 Гв А 5 ТА
от армейских баз до передовых отделений 130 170 320 310
от передовых отделений до передовой линии войск 300 150-300 80 60
всего 430 400 400 370

Фактический расход составил - 1/8 б/к, 1/4 заправки, 1 сутодачу - 3464 тонн.

Далее, исходя из нормативного пробега 240 км (видимо, они имеют в виду пробег 200 км и загрузку 1,2 для машины ГАЗ), получается 3464*800/240=11546 автомашин. 800 - пробег в оба конца. А на ходу у них было 3039, это здорово отличается от 950, указанных выше на начало операции.

С восстановлением железных дорог приказами от 8 и 16 февраля произведено перемещение тыловых органов.

Состав дорожных частей:

Фронтовые - 3 управления ВАД, в распоряжении фронта имеется военно-дорожное управление Гушосдора. Его части распределены по дорогам. Всего частей:

ОМСБ 2
ОДСБ 2
Военно-дорожные отряды (ВДУ) 3
ОДСБ (ВДУ) 4
Отдельные дорожно-эксплуатационные батальоны 2

Тут не совсем понятно, как будто были ОДСБ отдельные, и из состава ВДУ.

ВДО занимали часть протяжённости дороги (на её тыловом конце). ВАД обеспечивали 3 дороги, ещё 2 содержали ОДЭБ, и 1 - ВДО.

Упомянуто, что к ОДСБ были приданы военнопленные (в одном случае указано количество - 500 человек).

Армиям подчинены по 1 ОДЭБ и 2 ОДСБ (кроме 3 Гв А - ей ничего не досталось). Итого - ещё 3 ОДЭБ и 6 ОДСБ.

Наличие автомашин (в пересчёте на 1,5 т):

  По списку В ремонте На ходу
Фронтовые - 1.2.43 2999 658 2341
Фронтовые - 1.3.43 3151 291 2860
Армейский - 1.2.43 1159 179 980
Армейский - 1.3.43 940 142 798
Итого среднесуточно 4124 635 3489

Подвоз грузов фронтовым автотранспортом

Наименование Январь Февраль
Боеприпасы 9758 7877
Продфураж 4012 1950
ГСМ 3757 4164
Интендантское имущество 164 1266
Санимущество 523 143
Трофейное имущество 108 813
Зерно и прочее 3930 2246
Итого 19247 18459

Показатели работы фронтового автотранспорта

Наименование Январь Февраль
машино-выходов 6145 6707
тонно-километров 4958783 4619238
расход машиносуток (в исчислении ГАЗ) 60820 53238

Показатели работы армейского автотранспорта

Наименование Январь Февраль
Перевезено тонн 32208 16614
расход машиносуток (в исчислении ГАЗ) 25140 19108

Вес оперативных единиц на 15.2.43:

Итого - 15350 тонн.

При фактическом расходе - 1/8 б/к, 1/4 заправки, 1 сутодачу - суточный подвоз равен 3700 тонн. При глубине подвоза 200 км даёт 1480000 тонно-километров, для чего требуется 5166 ГАЗ, в наличии на ходу - 3489.

Обеспечение подвижной группы генерала Попова.

В группу (создана в конце января) входили - четыре тк, три сд, три лыжные бригады.

Для обеспечения подвоза придан сводный автобат (159 машин - 20 ГАЗ, 43 ЗИС, 96 - иномарок), и две роты подвоза ГСМ - 98 машин (17 ГАЗ, 18 ЗИС, остальные не указаны, но видимо 63 иномарки).

Вес оперативных единиц

Наименование 18 тк 3 тк 10 тк 4 гв тк

Всего

боеприпасы 345 182 285

108

917

ГСМ 77 104 107 112 400
продфураж 17 21 15 18 71
Итого 439 307 407 235 1388

Суточный расход 1/4 бк, 1/2 заправки, 1 сутодача - 500 тонн, при средней глубине подвоза требовалось 750 машин (ГАЗ). 

Из общих выводов.

В конце января  - начале февраля при растяжке путей подвоза до 400 км оборот машин достиг 4-6 суточного. Из положения, среди прочего, вышли за счёт - использовани трофеев (6 армия снабжалась трофейным продовольствием почти месяц), немецкой узкоколейки Липчанка-Шелистовка (с 29 январ по 28 февраля перевезено 10,5 тысяч тонн на железную дорогу Россошь - Каменск), привлечения войскового автотранспорта в помощь армейскому.

Отмечено, что материальных средств было отпущено фронту недостаточно. Среди решений названы - "захваченные у противника отечественные боеприпасы и обращённые к расходованию войскам" и жёсткая экономия ГСМ, с отпуском только на строевые и боевые, а не на списочные.

В армейском районе вместо 40000 коек имелось 20000. Иногда на ППГ на 200 коек приходилось до 2500 человек.

Назад Список документов

Hosted by uCoz