Численность к началу операции:
Итого - 354 тысячи.
В резерве фронта было 326 автомашин, из них на ходу 236 грузоподъёмностью 600 тонн.
Армейский автотранспорт - 780, 692 и 825 тонн.
Во фронтовой эвакопункт входило 6 ППГ и 2 ГЛР. Он считался второй линией госпиталей.
В первой линии было 6 ППГ и 5 ГЛР, в третьей - 5 ППГ, 1 ГЛР и санитарный склад.
Для эвакуации раненых фронт имел 2 военно-санитарных поезда, 3 временных ВСП и 16 санитарных летучек - всего 626 вагонов.
Фронт располагал 4 фронтовыми и 6 армейскими ветлазаретами. Кроме того, 2 нештатных ветлазарета для обработки трофейных лошадей.
6 эвакуационных ветлазаретов.
Вес оперативных единиц:
Наименование | 6 А | 1 Гв А | 3 Гв А | 5 ТА | части фронтового подчинения | Всего | Примечания |
боекомплект | 2609 | 2928 | 2441 | 3441 | - | 11777 | |
заправка | 508 | 570 | 456 | 547 | 637 | 2718 | |
сутодача | 201 | 296 | 284 | 320 | 240 | 1305 | Итого - 15800 |
В т.ч. обязательно централизованно - сахар, табак, спички, курит. бумага, мыло, специи, жиры, рыба | 15 | 19 | 20 | 19 | 19 | 92 | |
Не обязательно, но - хлеб, крупа, мясо, овощи централизованно | 104 | 132 | 134 | 125 | 135 | 630 | |
фураж | 82 | 145 | 130 | 176 | 50 | 583 |
Предполагаемый расход в день - 0,2 б/к, 0,25 заправки, 1 сутодача - 4338 тонн.
Это составляет 270 вагонов (4,5 эшелонов).
Для подвоза на 100 км требуется 3615 машин (в расчёте ГАЗ). В наличии (в пересчёте на ГАЗ исправных машин) - 950.
С 1 января по 15 февраля продвижение составило - 250 км на запад по прямой, и 70-80 на юг по прямой.
До 10-х чисел февраля переместить тыловые части было невозможно из-за разрушени железных дорог. Похоже, вперёд продвигались только передовые отделения армейских складов.
Расстояния подвоза:
6 А | 1 Гв А | 3 Гв А | 5 ТА | |
от армейских баз до передовых отделений | 130 | 170 | 320 | 310 |
от передовых отделений до передовой линии войск | 300 | 150-300 | 80 | 60 |
всего | 430 | 400 | 400 | 370 |
Фактический расход составил - 1/8 б/к, 1/4 заправки, 1 сутодачу - 3464 тонн.
Далее, исходя из нормативного пробега 240 км (видимо, они имеют в виду пробег 200 км и загрузку 1,2 для машины ГАЗ), получается 3464*800/240=11546 автомашин. 800 - пробег в оба конца. А на ходу у них было 3039, это здорово отличается от 950, указанных выше на начало операции.
С восстановлением железных дорог приказами от 8 и 16 февраля произведено перемещение тыловых органов.
Состав дорожных частей:
Фронтовые - 3 управления ВАД, в распоряжении фронта имеется военно-дорожное управление Гушосдора. Его части распределены по дорогам. Всего частей:
ОМСБ | 2 |
ОДСБ | 2 |
Военно-дорожные отряды (ВДУ) | 3 |
ОДСБ (ВДУ) | 4 |
Отдельные дорожно-эксплуатационные батальоны | 2 |
Тут не совсем понятно, как будто были ОДСБ отдельные, и из состава ВДУ.
ВДО занимали часть протяжённости дороги (на её тыловом конце). ВАД обеспечивали 3 дороги, ещё 2 содержали ОДЭБ, и 1 - ВДО.
Упомянуто, что к ОДСБ были приданы военнопленные (в одном случае указано количество - 500 человек).
Армиям подчинены по 1 ОДЭБ и 2 ОДСБ (кроме 3 Гв А - ей ничего не досталось). Итого - ещё 3 ОДЭБ и 6 ОДСБ.
Наличие автомашин (в пересчёте на 1,5 т):
По списку | В ремонте | На ходу | |
Фронтовые - 1.2.43 | 2999 | 658 | 2341 |
Фронтовые - 1.3.43 | 3151 | 291 | 2860 |
Армейский - 1.2.43 | 1159 | 179 | 980 |
Армейский - 1.3.43 | 940 | 142 | 798 |
Итого среднесуточно | 4124 | 635 | 3489 |
Подвоз грузов фронтовым автотранспортом
Наименование | Январь | Февраль |
Боеприпасы | 9758 | 7877 |
Продфураж | 4012 | 1950 |
ГСМ | 3757 | 4164 |
Интендантское имущество | 164 | 1266 |
Санимущество | 523 | 143 |
Трофейное имущество | 108 | 813 |
Зерно и прочее | 3930 | 2246 |
Итого | 19247 | 18459 |
Показатели работы фронтового автотранспорта
Наименование | Январь | Февраль |
машино-выходов | 6145 | 6707 |
тонно-километров | 4958783 | 4619238 |
расход машиносуток (в исчислении ГАЗ) | 60820 | 53238 |
Показатели работы армейского автотранспорта
Наименование | Январь | Февраль |
Перевезено тонн | 32208 | 16614 |
расход машиносуток (в исчислении ГАЗ) | 25140 | 19108 |
Вес оперативных единиц на 15.2.43:
Итого - 15350 тонн.
При фактическом расходе - 1/8 б/к, 1/4 заправки, 1 сутодачу - суточный подвоз равен 3700 тонн. При глубине подвоза 200 км даёт 1480000 тонно-километров, для чего требуется 5166 ГАЗ, в наличии на ходу - 3489.
Обеспечение подвижной группы генерала Попова.
В группу (создана в конце января) входили - четыре тк, три сд, три лыжные бригады.
Для обеспечения подвоза придан сводный автобат (159 машин - 20 ГАЗ, 43 ЗИС, 96 - иномарок), и две роты подвоза ГСМ - 98 машин (17 ГАЗ, 18 ЗИС, остальные не указаны, но видимо 63 иномарки).
Вес оперативных единиц
Наименование | 18 тк | 3 тк | 10 тк | 4 гв тк |
Всего |
боеприпасы | 345 | 182 | 285 |
108 |
917 |
ГСМ | 77 | 104 | 107 | 112 | 400 |
продфураж | 17 | 21 | 15 | 18 | 71 |
Итого | 439 | 307 | 407 | 235 | 1388 |
Суточный расход 1/4 бк, 1/2 заправки, 1 сутодача - 500 тонн, при средней глубине подвоза требовалось 750 машин (ГАЗ).
Из общих выводов.
В конце января - начале февраля при растяжке путей подвоза до 400 км оборот машин достиг 4-6 суточного. Из положения, среди прочего, вышли за счёт - использовани трофеев (6 армия снабжалась трофейным продовольствием почти месяц), немецкой узкоколейки Липчанка-Шелистовка (с 29 январ по 28 февраля перевезено 10,5 тысяч тонн на железную дорогу Россошь - Каменск), привлечения войскового автотранспорта в помощь армейскому.
Отмечено, что материальных средств было отпущено фронту недостаточно. Среди решений названы - "захваченные у противника отечественные боеприпасы и обращённые к расходованию войскам" и жёсткая экономия ГСМ, с отпуском только на строевые и боевые, а не на списочные.
В армейском районе вместо 40000 коек имелось 20000. Иногда на ППГ на 200 коек приходилось до 2500 человек.