Против танков и автомашин применяли в основном ФАБ-100 (50-80% общего расхода боеприпасов), либо смесь фугасок и крупных осколочных бомб. Хорошо показали себя ампульные кассеты, но опыт показал, что жидкость КС воспламеняется далеко не всегда. Она прекрасно поражала технику и живую силу жарким летом, в сушь. Например, в июле 41-го самолеты 4-го бак бомбили ими немцев на переправах через Днепр. Сбросили 36000 ампул АЖ-2. Бушующее пламя приводило в ужас немецкую пехоту. Но после сильных дождей смесь часто не загоралась. Ближе к зиме выяснилось, что на морозе она кристаллизуется и не горит вообще.
По танкам и мотопехоте на дорогах ДБ-3 действовали мелкими группами, каждый экипаж самостоятельно выбирал себе цели. Так, группа самолетов 53-го дбап разбомбила немецкую колонну южнее Паневежиса. По оценкам летчиков, уничтожили четыре танка, самоходку и несколько автомашин. Юго-западнее Двинска после удара дальних бомбардировщиков на дороге остались гореть шесть танков, десять автомобилей и два штабных автобуса. Один из таких вылетов лета 41-го вспоминает И.И. Киньдюшев: «Во время контрольного захода убеждаюсь, что мы неплохо сделали свое дело. Все, что находилось на шоссе, окуталось густым дымом. Но и сквозь него отчетливо различались языки пламени и фонтаны взрывов. Это горели и рвались вражеские танки и автомашины. В поле, возле дороги, метались уцелевшие фашисты».
Но и советская авиация несла большие потери. На малых высотах ДБ-3 оказались весьма уязвимы не только для малокалиберной зенитной артиллерии, но и для пулеметов. По дороге к цели и от нее бомбардировщики без сопровождения становились жертвами немецких истребителей. Бывали случаи, когда сбивали пять из шести, восемь из девяти ДБ-3 сразу. За один день, 26 июня, дальняя авиация лишилась 43 самолетов. Но кое-где советской авиации удалось «тормознуть» немцев. 56-й корпус задержали на три дня, 39-й механизированный угодил под удар на шоссе Молодечно-Минск и потерял немало техники.
Потрепали и немецкую авиацию. Например, 7-й дбап летал из Старой Руссы бомбить тот самый аэродром в Елгаве, где раньше стоял. Расположение объектов летчики знали отлично. За уничтожение свыше 30 самолетов противника экипажи получили благодарность Верховного главнокомандующего.
Иногда с боевого задания возвращались вот так.
28—30 июня дальние бомбардировщики бросили на переправы через Березину. На эти цели направили пять дивизий, летавших не только на ДБ-3, но и на ТБ-3. Вместо массированного удара с четко организованным взаимодействием, подавлением зенитных средств получился вариант «кто в лес, кто по дрова». Самолеты выходили на цели небольшими группами и даже поодиночке, без истребительного прикрытия, удары различных полков не согласовывались по времени. Каждый действовал «сам по себе». Немецким истребителям и зенитчикам было куда удобнее последовательно отражать такие атаки. Много бомбардировщиков сбили у переправ. Из-за повреждений самолеты не смогли дотянуть до своих аэродромов. Героический подвиг совершил экипаж лейтенанта Н. Булыгина. На горящем бомбардировщике он таранил переправу у Борисова.
Для возмещения потерь подтягивали полки из-за Урала. С Дальнего Востока перебросили 22-й дбап, из Забайкальского округа — 4-й (в общей сложности 87 ДБ-3). Но этого явно не хватало.
3 июля директива Ставки ВГК предписала изменить способы применения дальних бомбардировщиков, перейдя на ночные действия и бомбометание с больших высот. Но до начала августа дневные вылеты преобладали (более 70%). В итоге к концу июля на западном направлении осталось всего 75 исправных ДБ-3 — чуть больше одного полнокровного довоенного полка. В таких условиях громоздкая корпусная структура стала не нужна, и корпуса ликвидировали.
Дивизии дальних бомбардировщиков в этот период фактически дополняли фронтовую авиацию, работая в лучшем случае по ближним тылам противника. Бомбили железнодорожные узлы и эшелоны на перегонах, колонны автомашин и танков на дорогах, штабы и аэродромы.
Например, 2 июля, помогая войскам Южного фронта, дальние бомбардировщики обрушились на немецкие и румынские войска, скопившиеся у переправ через Прут. 49 ДБ-3 действовали под прикрытием 18 МиГ-3 и 18 И-153. Несмотря на противодействие вражеской авиации и зенитчиков, противнику удалось нанести значительные потери в танках, артиллерии и живой силе. Всего за лето и осень 1941 г. дальнебомбардировочная авиация уничтожила 2023 танка, 5166 автомашин (и еще 587 бензовозов — их учитывали отдельно).