ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖЕЙ
Подготовка летных экипажей для 27-го тактического истребительного авиакрыла велась в 428-й истребительной эскадрильи (428th Fighter Sguadron «Buccaneers»). 428-я эскадрилья стала фактическим центром подготовки летного состава для F-111 в апреле 1991 г. Эскадрилья первой опробовала в бою самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, но в 1975 г. на смену F-111 пришли «Фантомы», а 1980 г. — F-16A. Очередная замена материальной части была произведена в июне 1990 г.: эскадрилья получила F-111G, в 1992 г. - F-111E. Курс подготовки был рассчитан на шесть месяцев. К полетам курсанты допускались после прослушивания теоретического курса и занятий на тренажерах. Летная подготовка делилась на четыре этапа. На первом курсант получал навыки управления истребителем-бомбардировщиком F-111. Целью второго и третьего этапа являлось обучение курсанта боевому применению самолета днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. На последнем, четвертом, этапе курсанты учились действовать в составе группы самолетов. Весь курс летной подготовки был рассчитан на 35 ч. В случае успешного завершения обучения летчики получали назначение в одну из трех эскадрилий (522-ю, 523-ю или 524-ю) 27-го тактического авиакрыла.
БОЕВЫЕ ЭСКАДРИЛЬИ
На вооружение 522-й эскадрильи (522th Fighter Sguadron «Fireballs») самолеты F-111E поступили в 1971 г., сменив заслуженные «Супер Сейбры». Через год, в мае 1972 г., эскадрилья получила первые F-111D. К ноябрю того же года процесс перевооружения на модель «D» был полностью завершен. Эскадрилья первой в ВВС США среди вооруженных самолетами F-111 подразделений отработала переброску на Европейский театр военных действий - в сентябре 1978 г. звено F-111 принимало участие в маневрах, в течение трех недель базируясь на норвежском аэродроме Гардермуэн. В мае-июне 1980 г. за океан перебросили уже всю 522-ю эскадрилью. Подразделение в ходе учений «Коронет Хаммер» действовало со знаменитого на весь мир британского испытательного центра в Боскомб-Даун. В 1983 г. личный состав подразделения опробовал себя и самолеты в крайних климатических зонах планеты, от Арктики (авиабаза Элмендорф, Аляска, учения «Брайм Форст») до Сахары (Египет, учения «Брайт Стар»), Звено F-111 посетило и ставший уже знакомым Боскомб-Даун (учения «Коронет Арчер»),
F-111 из состава 27-го крыла тактических истребителей
С конца 80-х годов эскадрилья специализировалась на отработке нанесения ударов по наземным целям с предельно малых высот на высоких скоростях полета. В июне 1991 г. летчики подразделения первыми освоили использование с F-111 в темное время суток корректируемых авиабомб GBU-24. В 1992 г. эскадрилья сменила F-111D на F-111F.
Переход с «Супер Сейбров» на F-111D 523-я эскадрилья (523th Fighter Sguadron «Crusaders») начала в 1973 г. В марте 1981 г. подразделение временно для участия в учениях «Тим Спирит» перебросили с авиабазы Кэннон в Южную Корею. «Командировки» в Корею стали привычными ~ эскадрилья отправлялась туда на месячные «туры» в 1983, 1985, 1987 и 1990 гг. Эскадрилья постоянно принимала участие в маневрах «Рэд Флэг» и «Коппер Флэг». В 1992 г. самолеты модификации «D» были заменены на F-111F.
Процесс перехода на F-111 в 524-й эскадрилье (523th Fighter Sguadron «Hounds») занял три года, с 1969 по 1972 г. Подразделение получило самолеты трех модификаций - «А», «Е» и «D». В 1992 г. на вооружение эскадрильи поступили F-111F.
В свое время самолет F-111 - «Летающий «Идсил» Макнамары» («Edsel» - американский автомобиль 50-х годов, имевший репутацию злосчастной машины) - «скушал» не одну авиационную программу, теперь его самого съел F-22. Дабы высвободить средства для финансирования работ по перспективному истребителю, в 1995 г. было принято решение о снятии с вооружения USAF всех самолетов F-111 до 30 сентября 1996 г. Первые шесть F-111E из 428-й эскадрильи покинули Кэннон 11 октября 1995 г. Последний F-111F - 29 июля 1996 г. 524-я эскадрилья сдала последний боеспособный в ВВС США самолет.