МиГ-31
Многоцелевой МиГ-31БМ
В 1997 г. начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, имеющий значительно увеличенные боевые возможности. Машину оснастили системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работы по созданию МиГ-31М.
Для модернизированного МиГ-31 разработана принципиально новая компоновка кабин летчика и штурмана-оператора с использованием цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов форматом 6x8 дюймов (один в передней и три - в задней кабинах). Самолет получил также индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ППИ. Навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный МиГ-31, в значительной степени унифицирован с новым навигационным комплексом, разрабатываемым для истребителя МиГ-29СМТ.
В результате модернизации боевая эффективность самолета при действиях по воздушным целям по сравнению с МиГ-31 возросла в 2,6 раза. Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики авиационного комплекса. Самолет получил вооружение, аналогичное использованному на перехватчике МиГ-31М, а также управляемые средства поражения класса "воздух-поверхность".
Предполагается, что в вариант МиГ-31БМ будет доработан весь парк самолетов МиГ-31 ВВС России, что позволит этому перехватчику оставаться на вооружении и в 2010-х годах.
МИГ "1.44"
ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МИГ "1.44"
РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 16,3 м; длина самолета - 21,7 м; высота самолета - 6,0 м;
МАССЫ. Нормальная взлетная 28000-30000 кг, максимальная взлетная 35000 кг.
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость соответствует М=2,5; крейсерская скорость - 1700
км/ч; практическая дальность сверхзвуковой крейсерской скорости - 2500 км; практическая дальность на дозвуковой скорости - 4500 км
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Самолет выполнен по аэродинамической схеме "утка" со среднерасположенным крылом, размещенным на нем двухкилевым вертикальным оперением, цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО) относительно большой площади, а также органами поперечного управления в хвостовой части самолета.
Крыло, фюзеляж и оперение в сочетании с системой управления тягой двигателей и комплексной системой управления образуют единую, адаптирующуюся к режимам полета аэродинамическую структуру, которая обеспечивает достижения чрезвычайно высокого для маневренных сверхзвуковых самолетов аэродинамического качества на дозвуковом и сверхзвуковом режимах. На динамически неустойчивом самолете имеется, в общей сложности 16 органов управления (включая ПГО).