Предыдущая Оглавление Следующая

Дальнейшим развитием АКРДН А-50 стал модернизированный А-50У, оснащенный усовершенствованным радиолокационным комплексом. В 1980-х гг. велись работы по глубокой модернизации самолета. А-50М с радиолокационным комплексом "Шмель-2", который должен был обеспечивать большую дальность обнаружения и сопровождения целей, а также возможность одновременного наведения большего числа истребителей.

В начале 1999 г. ВВС России имели на вооружении полтора десятка самолетов типа А-50. Один из самолетов этого типа передавался в кратковременный лизинг Индии (ВВС которой изучали возможность использования машин ДРЛО для решения задач ПВО страны).

FaRu3054.jpg

Ан-12

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-12

РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 38,02 м; длина - 33,11 м; высота - 11,44 м; длина грузовой кабины (без рампы) - 13,5 м; ширина грузовой кабины - 3,0 м; высота грузовой кабины - 2,4 м; площадь крыла - 121,7 м2.

МАССЫ И НАГРУЗКИ (Ан-12БК), кг. Максимальная взлетная - 61000, нормальная взлетная - 54000, пустого - 38000, нормальная топлива - 14500, максимальная топлива - 22400, нормальная десантная нагрузка - 12000, максимальная десантная нагрузка нагрузка - 20000.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Четыре ТВД АИ-20М (4x4250 л.с.) с четырехлопастными воздушными винтами АВ-68И.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Ан-12БК). Максимальная скорость - 680 км/ч; крейсерская скорость - 560 км/ч; скорость десантирования - 350 км/ч; посадочная скорость - 200 км/ч; практический потолок - 11000 м; максимальная дальность - 5800 км; практическая дальность с нормальной нагрузкой - 2500 км; длина разбега - 1230 м; длина пробега - 1100 м.

ОБОРУДОВАНИЕ. На борту самолета имеется связная длинноволновая, командная коротковолновая, а также аварийная радиостанции.

На самолетах раннего выпуска устанавливалась БРЛС РБП-2. Начиная с модификации Ан-12БК используется более совершенная прицельно-навигационная БРЛС "Инициатива-4".

Для прицельного сброса десантируемых грузов в кабине штурмана имеется оптический прицел НКПБ-7.

В санитарном варианте Ан-12 может перевозить 60 раненых на армейских носилках в сопровождении санитаров.

ВООРУЖЕНИЕ. Для защиты задней полусферы самолет оснащен двумя 23-мм пушками АМ-23 (боекомплект 700 патронов).

В хвостовой части фюзеляжа располагается бомбовый отсек с ящичным держателем ДЯ-СС-АТ, в котором могут размещаться ориентирно-сигнальные авиабомбы ЦОСАБ-10, ОМАСБ-25-8Н. ОМАБ-25-12Д или гидроакустические буи (до шести штук).

На правой стороне фюзеляжа самолетов АН-12 ранних серий имеется отсек с люком, в отсеке предусмотрено размещение двух авиабомб калибром 50 или 100 кг, до шести ФОТАБ-100-80 (25 кг), а также бомб ЦОСАБ-10, ОМАБ-25-ВН и ОМАБ-25-12Д.

Бомбардировочное вооружение Ан-12БКВ может включать до 70 авиабомб калибром 100 кг, 18-22 бомбы калибром 500 кг, 18 морских мин УДМ-500, которые могут сбрасываться с транспортера ТГ-12MB.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Работы по созданию военно-транспортного самолета, в максимальной степени унифицированного со среднемагистральным пассажирским самолетом Ан-10 "Украина", начались в 1955 г. 16 декабря 1957 г. Ан-12 впервые поднялся в воздух. Первые 100 серийных Ан-12, из-за стремления к унификации с Ан-10, имели герметичную конструкцию средней части фюзеляжа и негерметичную - хвостовой (при этом сам грузовой отсек оставался негерметичным), что увеличивало массу конструкции и усложняло производство. Однако концепция "конверсии" пассажирского самолета в военный себя не оправдала: из Ан-10 в Ан-12 в Воронеже была переоборудована всего одна машина, поэтому все дальнейшие модификации ВТС выполнялись без оглядки на Ан-10.

Первоначально максимальная десантная нагрузка самолета Ан-12 была ограничена 12 тоннами, в дальнейшем ее увеличили до 16 т.

В 1961 г. на Воронежском и Ташкентском заводах начался выпуск новой модификации - Ан-12А, имеющей усовершенствованные двигатели АИ-20А (4x4000 л.с.) и четыре дополнительных мягких топливных бака в крыле. Применение более мощного шасси позволило увеличить максимальную взлетную массу до 61000 кг, а грузоподъемность - до 20000 кг. Самолеты Ан-12А строились относительно малой серией, их поступление в строевые части началось зимой 1963 г.

В 1963 г. в Ташкенте и Воронеже освоили выпуск новой модификации - Ан-12Б, в отъемных частях крыла которой разместили интегральные топливные баки (общая емкость возросла до 19500 л). Ан-12Б находились в серийном производстве до 1967 г.

На Ан-12АП (1963 г.) под полом грузовой кабины установили два дополнительных топливных бака на 5500 и 4350 л.

Вскоре Ан-12АП был заменен в серийном производстве на Ан-12БП, на нем было установило более совершенное связное и навигационное оборудование.

На самолете Ан-12БК ("комплекс", 1966 г.) установили более мощные двигатели АИ-20М (4x4250 л.с.) и модернизированное БРЭО. Самолет получил навигационный комплекс, в состав которого вошел радиолокационный прицел "Инициатива-4". В дальнейшем самолеты типа Ан-12 неоднократно подвергались доработкам, касавшимся, в основном, БРЭО.

В 1963 г. был создан поисково-спасательный самолет Ан-12БК с системой "Исток-Голубь", позволяющей пеленговать аварийные УКВ радиостанции. В 1968 г. на базе Ан-12БП создается самолет Ан-12РКР (Ан-12РХ), предназначенный для радиационной и химической разведки. В 1969 г. был испытан бомбардировщик и постановщик морских мин АН-12БКВ. Сброс боевой нагрузки массой до 12 т, располагавшейся в грузовом отсеке, осуществлялся посредством стационарного транспортера через открытый грузовой люк. Для размещения боеприпасов использована платформа ТГ-12МВ (боеприпасы размещаются горизонтально, поперек направления полета).

Предыдущая Оглавление Следующая