Ан-12
Поисково-спасательный комплекс Ан-12ПС (1969 г.), разработанный на базе Ан-12Б, предназначался для поиска и эвакуации приводнившихся космонавтов, а также людей, терпящих бедствие на море. В грузовой кабине самолета размещался спасательный катер 03473 "Ерш" (в дальнейшем на смену "Ершу" пришла более совершенная "Гагара").
Для подготовки штурманов военно-транспортной авиации в 1970 году были созданы учебно-штурманские самолеты Ан-12БШ и Ан-12БКШ.
На рубеже 1960-70-х развернулись работы по созданию воздушных командных пунктов (ВКП) различных звеньев управления. В частности, для корпусного и армейского звена был разработан ВКП Ан-12Б-ВКП "Зебра". В 1972 г. был построен топливозаправщик фронтовой авиации Ан-12БКТ, способный на земле одновременно заправлять два истребителя.
В 1964 г. создается Ан-12Б-И с индивидуальной станцией радиоэлектронного противодействия "Фасоль". В дальнейшем появились самолеты Ан-12БК-ИС, а также машины групповой защиты Ан-12Б/БК-ПП (Ан-12ПП) и Ан-12БК-ППС.
В настоящее время несколько десятков Ан-12 продолжают нести службу в составе ВВС России, а также используются гражданскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок. Возможности Ан-12 по номенклатуре перевозимых грузов и техники штатных подразделений ВС составляет 15-20%. В начале 2000-х гг. Ан-12 в российских ВВС предполагается заменить военно-транспортными самолетами нового поколения.
ОПЕРАТИВНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-22 "АНТЕЙ"
РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 64,40 м; длина самолета - 57,31 м; высота самолета - 12,54 м; площадь крыла - 345 м2.
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: пустого самолета - 118727, нормальная взлетная - 180000, максимальная взлетная -226000, нормальная топлива - 60000, максимальная топлива - 96000, нормальная десантная нагрузка - 40000, максимальная десантная нагрузка - 60000.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА (4x15000 л.с.) с соосными четырехлопастными воздушными винтами АВ-90.
Топливо размещается в 14 центропланных баках, 10 крыльевых баках-отсеках и шести мягких баках в обтекателях шасси. Суммарная вместимость топливных баков - 127600 л.
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Максимальная скорость - 650 км/ч; крейсерская скорость - 580 км/ч; десантная скорость - 350 км/ч; посадочная скорость - 240 км/ч; практический потолок - 9000 м; дальность полета с
нормальной нагрузкой - 5225 км, максимальная дальность - 8500 км; длина разбега - 1460 м; длина пробега - 1040 м.