ОБОРУДОВАНИЕ.
На самолете установлен навигационно-прицельный комплекс "Купол-22". Имеется автоматический радиокомпас АРК-У4 (АРК-У2), радиовысотомер РВ-4, система дальней радионавигации А-711, радиостанции Р-847 и Р-862, командные радиостанции Р-802В и Р-832М, радиопередатчик "Пеленг" с приемником Р-876 и дальномер СД-67.
Комплекс бортовых погрузочно-разгрузочных средств - трап-рампа, являющаяся также нижней створкой грузового люка (она может фиксироваться в заданном положении, в частности, на уровне кузова грузового автомобиля или другого транспортного средства), рольганги, два монорельсовых электротельфера грузоподъемностью до 2500 кг, средства, обеспечивающие парашютное десантирование грузов и боевой техники.
Самолет способен принимать на борт 151 парашютиста, или 290 солдат с полным снаряжением, или 206 раненых.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. В конце 1950-х годов ОКБ О.К. Антонова, накопившее опыт создания тактических военно-транспортных самолетов, приступило к исследованиям облика более тяжелых машин, способных решать не только оперативные, но и стратегические задачи, перевозя на дальность в несколько тысяч километров всю номенклатуру дивизионного вооружения, вплоть до средних танков.
В начале 1960-х годов в ОКБ O.K. Антонова начались работы над проектом самолета Ан-22. В качестве силовой установки был выбран самый мощный в мире турбовинтовой двигатель НК-12МА (15000 л.с), разработанный в Куйбышеве под руководством генерального конструктора Н.Д. Кузнецова. Для получения требуемой тяги в 14500 кгс для ТВД были созданы новые редукторы, а главным конструктором К.И. Ждановым созданы соосные воздушные винты диаметром 6,2 м.
12 октября 1961 г. была закончена постройка натурного макета нового самолета. Прототип Ан-22 был подготовлен к летным испытаниям в конце 1964 г., а 27 февраля 1965 г. самолет впервые поднялся в воздух.
Ан-22
В 1966 г. на Ташкентском авиационном заводе был выпущен первый серийный Ан-22, а в следующем году первый серийный "Антей" поступил в военно-транспортную авиацию.
В качестве средств дальнейшего повышения грузоподъемности "Антея" рассматривался ряд технических решений - установка более мощных двигателей НК-12МА (4x18000 л.с), применение бустерных двигателей, внедрение системы управления пограничным слоем. Просматривалась возможность увеличения взлетной массы до 260 т при сохранении приемлемых взлетных характеристик. При установке перспективных ТВД НК-20 (20000 л.с.) взлетная масса могла возрасти до 290 т, грузоподъемность - до 120 т, а максимальная дальность полета - на 25-30%. Прорабатывались возможности создания на базе "Антея" океанского противолодочного самолета и самолета-носителя стратегических крылатых ракет, а также других целевых вариантов. Однако мероприятия по глубокой модернизации самолета так и не были реализованы. В значительной степени это было обусловлено развертыванием более приоритетных работ по созданию стратегического реактивного военно-транспортного самолета Аи-124. Но ряд мероприятий по усовершенствованию машины все же был проведен.
Опыт эксплуатации первых серийных самолетов показал, что расположение БРЛС "Инициатива-4-100" - под правой гондолой шасси - не совсем удачно. В результате станция была перенесена в носовую часть фюзеляжа. В 1970 г. на летные испытания вышел доработанный самолет, имеющий модернизированную топливную систему. В начале 1970-х годов "Антей" получил новую пилотажно-навигационную систему. Модернизированный самолет получил обозначение Ан-22А.
Серийный выпуск "Антеев" на Ташкентском авиазаводе продолжался до 1975 года, было построено более 60 машин. В настоящее время около 15 "Антеев" все еще имеется в составе российских ВВС, однако в ближайшее время эти самолеты будут сняты с вооружения. Кроме того, несколько Ан-22 осталось на Украине (один из них используется в ВВС Украины).
АН-26
ТАКТИЧЕСКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-26
РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 29,20 м; длина самолета - 23,80 м; высота самолета - 8,58 м; площадь крыла - 74,98 м2.
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: пустого самолета - 15850, нормальная взлетная - 23000, максимальная взлетная - 24000, максимальная коммерческая нагрузка - 5500 (в перегрузочном варианте - 6300).
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Два ТВД АИ-24ВТ (2x2820 л.с.) с четырехлопастными винтами.
В хвостовой части мотогондолы правого двигателя установлена вспомогательная силовая установка РУ19А-300, служащая для создания дополнительной тяги (800 кгс) при взлете и наборе высоты, а также для аварийного питания основной энергосети.