Ан-26
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Крейсерская скорость - 420 км/ч; практический потолок - 7500 м; практическая дальность с грузом 5500 кг - 850 км; перегоночная дальность - 2660 км; длина разбега - 870 м; длина пробега - 650 м.
ЭКИПАЖ - пять человек.
ОБОРУДОВАНИЕ обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач в любое время суток, в том числе и в сложных метеоусловиях.
Пилотажно-навигационное оборудование включает стандартный комплект пилотажно-навигационных приборов и автопилот.
Противообледенительная система - эжекторного типа с забором воздуха от двигателей. Воздушные винты, два лобовых стекла, ПВД и часы летчиков имеют электрообогрев.
Самолет оснащен навигационной РЛС, четырьмя абонентскими связными приборами, УКВ радиостанциями, магнитофоном, двумя радиокомпасами, радиовысотомером, станицей радиотехнической системы ближней навигации, самолетным ответчиком, станцией предупреждения о радиолокационном облучении, рентгенометром.
Имеется система кондиционирования с автоматическим регулированием температуры и давления воздуха в гермокабине.
В состав десантно-транспортного оборудования входят средства десантирования грузов, техники и людей, а также оборудование для транспортировки раненых. В грузовой кабине установлен транспортер П157 для механизированного сброса груза и техники (масса моногруза при парашютном десантировании - 4550).
Часть самолетов снабжена контейнерами с тепловыми ложными целями.
ВООРУЖЕНИЕ. Самолет оснащен подфюзеляжными узлами внешней подвески, на которых могут размещаться свободнопадающие бомбы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Военно-транспортный самолет Ан-26 создан на базе ВТС Ан-24РТ в 1968 г. Он предназначен для высадки воздушных десантов и групп спецназначения, перевозки войск со штатной боевой техникой и вооружением, срочной доставки вооружения, боеприпасов и материальных средств, эвакуации раненых и больных.
Кроме базовой модели имеются следующие модификации Ан-26:
- военно-транспортный самолет Ан-26Б (1981 г.) с коммерческой нагрузкой, увеличенной до 5500 кг и усовершенствованным погрузочно-разгрузочным оборудованием;
-
самолет радиотехнической разведки Ан-26РТР;
-
самолет-ретранслятор Ан-26РТ;
-
санитарный самолет Ан-26М "Спасатель" с кабиной, оснащенной реанимационно-хирургическим оборудованием (машины этого типа использовались в ходе боевых действий в Афганистане);
-
учебно-тренировочный самолет Ан-26Ш, предназначенный для подготовки штурманов;
-
самолет ледовой разведки Ан-26БРЛ, имеющий дополнительные топливные емкости, обеспечивающие продолжительность полета до 11 часов (в этот вариант переоборудовано пять самолетов Ан-26Б);
-
транспортный самолет Ан-26Д (1997 г.) - гражданский вариант самолета Ан-26Б, предназначенный для эксплуатации в условиях Сибири и имеющий увеличенную до 3600 км дальность полета;
-
противопожарный самолет Ан-26П.
В период 1968-85 гг. Киевским авиазаводом построено 1410 самолетов типа Ан-26 различных модификаций. Около 400 из них поставлено ВВС 31 зарубежной страны, а 445 самолетов используются гражданскими авиакомпаниями. В составе ВВС России в настоящее время имеется около 100 Ан-26. Вариант самолета под обозначением Y-7H500 серийно строится в Китае на авиазаводе в г. Сиань.
В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк (2,34x3,30 м) с универсальным трапом-рампой, откидывающимся на землю при погрузке колесной техники и убирающимся под фюзеляж при выполнении воздушного десантирования.
Ан-26 может брать на борт 39 солдат в полном снаряжении или 30 парашютистов-десантников. В санитарном варианте Ан-26 может перевозить 26 раненых на носилках с сопровождающим медицинским персоналом.
Шасси обеспечивает самолету высокую проходимость по грунтовым аэродромам.
АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫЙ САМОЛЕТ АН-30
РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 29,20 м; длина самолета - 24,26 м; высота самолета - 8,32 м; площадь крыла - 74,98 м2.
МАССЫ, кг. Максимальная взлетная - 23000, пустого самолета без фотооборудования - 15425, фотооборудования - 650.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Два ТВД Аи-24ВТ (2x2820 л.с.) с четырехлопастными винтами. В правой мотогондоле размещена ВСУ ТРД РУ-19А-300.
В центроплане установлено шесть, дополнительных мягких топливных баков общей емкостью 1600 кг.
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость - 540 км/ч; крейсерская скорость - 430-475 км/ч; практический потолок - 8300 м; практическая дальность (АНЗ на 45 мин.) -2400 км; перегоночная дальность - 2880 км; максимальная продолжительность полета - 5,3 ч.; длина разбега - 770 м; длина пробега - 525 м.
ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Установленный на самолете комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабах от 1:10000 до 1:150000.