Ан-124
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124 "РУСЛАН"
РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 73,30 м; длина самолета - 69,10 м; высота - 20,78 м; длина грузового отсека - 36,00 м; ширина грузового отсека - 6,40 м; высота грузового отсека - 4,40 м; площадь крыла - 628,00 м2; объем грузового отсека - 1000 м3.
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг. Пустого - 175000; нормальная взлетная - 385000; максимальная взлетная - 392000; топлива нормальная - 120000; топлива максимальная - 213700; нормальная десантная нагрузка - 100000; максимальная десантная нагрузка 120000.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Ан-124 оснащен четырьмя ТРДД Д-18Т (4x23400 кгс). Имеется ВСУ, состоящая из двух турбоагрегатов ТА-12, установленных в обтекателях шасси.
Топливная система включает 10 интегральных баков (все расположены в крыле) общей емкостью 348740 л.
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость - 850 км/ч; крейсерская скорость - 750 км/ч; практический потолок - 11000 м; практическая дальность при максимальной десантной нагрузке - 5600 км; практическая дальность при нормальной десантной нагрузке - 6800 км; перегоночная дальность - 16500 км; длина разбега - 2700 м; длина пробега - 1750 м.
ОБОРУДОВАНИЕ. Все системы самолета высокоавтоматизированы и требуют минимального вмешательства экипажа в процесс полета. Их работа поддерживается 34 бортовыми компьютерами.
Система управления включает электрогидравлическую систему штурвального управления с четырехкратным резервированием и электродистанционную систему управления механизацией крыла с двукратным резервированием.
Бортовая автоматизированная система контроля технического состояния обеспечивает сбор и обработку на земле и в полете информации о работе систем и бортовых комплексов, а также о действиях экипажа.
Ан-124
Имеющиеся на борту пилотажно-навигационный прицельный комплекс ПН ПК-124, автоматизированный комплекс радиосвязи ТИП-1Б и БРЛС обеспечивают автономное решение навигационных задач при выполнении одиночных и групповых полетов по заданным маршрутам на всех широтах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, посадку и прицельное воздушное десантирование.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. В конце 1960-х гг. в СССР развернулись комплексные работы по созданию для ВВС авиационной техники нового, четвертого поколения. В перспективных машинах предполагалось внедрить результаты фундаментальных исследований в области аэродинамики, новые конструкционные материалы, новейшие системы управления с использованием цифровых вычислителей, а также более мощные, экономичные и компактные силовые установки. Проведенные ЦАГИ исследования по определению облика перспективных транспортных и пассажирских самолетов дали возможность разработать рекомендации для конструкторских бюро. Одним из первых, в 1968 году, начало работы над машиной четвертого поколения ОКБ О.К.Антонова, которому была поставлена задача создать новый стратегический военно-транспортный самолет.
ВТС предназначался для перевозки боевой техники (в том числе мобильных ракетных комплексов, стратегических баллистических ракет, основных боевых танков и т.п.) с расчетами (экипажами), парашютного десантирования грузов, а также транспортирования крупногабаритных народнохозяйственных грузов в удаленные районы страны.
На самолете было решено впервые в отечественном авиастроении применить мощные двигатели Д-18 с большой степенью двухконтурности.
Рекомендации ЦАГИ по аэродинамической компоновке Ан-124 были переданы в ОКБ О.К. Антонова в 1977 г. После ряда дискуссий, уточнений и совместных проработок эти рекомендации были приняты конструкторским бюро, что позволило начать проектирование самолета, получившего обозначение Ан-124.