Предыдущая Оглавление Следующая

FaRu3069.jpg

Ил-76

Ил-76МД из состава ВВС России переоснащаются двигателями типа ПС-90 (Ил-76МД-90). Другие направления модернизации Ил-76 предусматривают установку нового радиолокационного комплекса "Купол-3", снятие у самолетов, предназначенных для использования гражданскими авиакомпаниями, нижней "прицельной" БРЛС, внедрение средств спутниковой связи и навигации (при этом возможно применение оборудования как отечественного, так и зарубежного производства), нового связного оборудования, систем предупреждения о столкновении в воздухе и оповещения об опасном сближении с землей, а также отработку облегченной крыльевой механизации.

В 2000 г. ОКБ было подготовлено техническое предложение по тяжелому самолету радиолокационного дозора Ил-150 на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90.

Самолеты Ил-76 и Ил-76М, снимаемые с вооружения ВТА России, предполагается переоборудовать в самолеты-заправщики по типу Ил-78.

ОПЕРАТИВНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МФ

РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 50,50 м; длина самолета - 53,20 м; высота самолета - 14,76 м; площадь крыла - 300,00 м2.

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг. Максимальная взлетная - 210000, топлива - 84840, коммерческая нагрузка - 60000.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Четыре ТРДД ПС-90АН (4x16000 кгс) с системами реверса тяги створчатого (ковшового) типа. Имеется ВСУ ВКТД-43, унифицированная с Ту-204.

Топливо (109840 л) размещается в кессонных крыльевых баках.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Крейсерская скорость - 750-800 км/ч; практический потолок - 12000 м; практическая дальность полета с коммерческой нагрузкой 20000 кг - 8600 км.

ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен радиолокационным прицельным комплексом "Купол-2", обеспечивающим аэронавигацию и точное сбрасывание грузов.

Комплекс бортового транспортного оборудования обеспечивает возможность проведения погрузочно-разгрузочных операций без применения специального наземного оборудования. Имеются две лебедки с тяговым усилием по 3000 кгс, четыре электротельфера грузоподъемностью по 2500 кгс (могут выдвигаться за обрез рампы на 5,65 м и поднимать грузы прямо с кузова автомобиля).

FaRu3070.jpg

Ил-7бМФ

ВООРУЖЕНИЕ. Имеются средства РЭБ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Является дальнейшим развитием самолета Ил-76 с удлиненным на 6,6 м фюзеляжем (обеспечивающим лучшее соотношение "объем/нагрузка", а также более мощными, экономичными и экологичными двигателями ПС-90АН. Усовершенствовано кабинное оборудование.

Экипаж самолета сокращен на одного человека за счет отказа от бортрадиста. В отличие от предыдущих военных модификаций Ил-76, на Ил-76МФ было решено отказаться и от оборонительного пушечного вооружения.

По сравнению с Ил-76МД грузоподъемность модернизированной машины возросла в 1,3-1,5 раз, топливная эффективность повысилась на 12%, дальность при типовой нагрузке возросла на 15-20%, уменьшился шум и вредные выбросы, уровень которых теперь вписывается в нормы ИКАО.

Предыдущая Оглавление Следующая