Предыдущая Оглавление Следующая

Первый полет Ил-76МФ, переоборудованного из серийного Ил-76, состоялся 1 августа 1995 г. Ведется подготовка к серийному производству самолета как для ВВС России, так и на экспорт (интерес к Ил-76МФ проявил, в частности, Китай). В ближайшее время ВТА России получит несколько новых самолетов Ил-76МФ, необходимых для решения специальных задач по плану Президента и Министерства обороны.

В ОКБ разработан эскизный проект новой модификации самолета Ил-76, снабженной цифровой ЭДСУ и кабинным оборудованием, выполненным с использованием многофункциональных цветных экранных индикаторов на жидких кристаллах. Экипаж этой машины предполагается сократить до двух человек.

FaRu3071.jpg

Ил-78

Ил-78М

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78

РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 50,50 м; длина самолета - 46,59 м; высота самолета - 14,76 м; площадь крыла - 300,0 м2.

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг. Максимальная взлетная - 190000 (Ил-78М - 210000), взлетная при эксплуатации с аэродромов II класса - 157000, топлива - 92800 (Ил-78).

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Четыре ТРДД Д-30КП-2 (4x12300 кгс).

Имеется газотурбинная ВСУ ТА-12А мощностью 500 л.с. В крыле размещается 90000 кг, в фюзеляжных баках Ил-78 - 28000 кг, а Ил-78М - 36000 кг.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость - 830 км/ч; крейсерская скорость 750 км/ч; рабочая скорость при выполнении дозаправки - 430-590 км/ч; практический потолок - 11230 м; рабочая высота при выполнении дозаправки - 2000-9000 м; перегоночная дальность - 9500-10000 км; длина разбега с максимальной взлетной массой - 1700 м (Ил-78М -2080 м).

ОБОРУДОВАНИЕ. В фюзеляже самолета-заправщика Ил-78 установлено два съемных цилиндрических топливных бака, вмещающих по 14000 кг топлива каждый.

Ил-78М имеет три несъемных фюзеляжных бака по 18000 кг топлива каждый. У этой модификации отсутствует и кормовой грузовой люк с рампой, что позволило облегчить конструкцию планера на 5000 кг.

При снятии внутрифюзеляжных топливных баков Ил-78 может использоваться и для решения транспортных задач. Для этого на его борту имеются две грузовые лебедки ЛПГ-3000А с тянущим усилием 3000 кгс, а также тельферное, рольганговое и швартовочно-такелажное оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. В начале 1970-х гг. для замены самолетов-заправщиков 3МС-2 и 3МН-2 начались работы по созданию нового "танкера" на базе перспективного военно-транспортного самолета Ил-76. В отличие от прежних самолетов-заправщиков, ориентированных, в основном, на "обслуживание" дальней авиации, новая машина должна была взаимодействовать и с самолетами фронтовой авиации, а также авиации ПВО.

В 1981 г. был создан усовершенствованный ВТС Ил-76МД со взлетной массой 190000 кг, который и стал основой для разработки перспективного самолета-заправщика. В фюзеляже самолета были установлены две дополнительные цилиндрические емкости на 23460 л, включенные в общую топливную систему. Для дозаправки тяжелых самолетов в хвостовой части фюзеляжа с правой стороны разместили подвесной агрегат заправки ПАЗ-1, обладающий высокой топливной производительностью. Для дозаправки легких самолетов под крылом были подвешены два менее мощных унифицированных заправочных агрегата УПАЗ-1 "Сахалин", допускающих одновременную дозаправку двух машин класса "истребитель" или "фронтовой бомбардировщик".

FaRu3072.jpg

Ил- 78

FaRu3073.jpg

Ил-78М

Предыдущая Оглавление Следующая