Ка-52
Ка-52Ш
В 2001 г. вертолет Ка-52 доработан в вариант Ка-52К, отвечающий требованиям, которые предъявляют к боевому вертолеты вооруженные силы республики Корея. На вертолете остановлены две гиростабилизированные оптоэлектронные системы производства УОМЗ — ГОЭС-342 и ГОЭС-520. Система ГОЭС-342 является обзорно-прицельной, ГОЭС-540 — пилотажно-навигационной. Сфера пилотажно-навигационной системы установлена под нижней носовой частью фюзеляжа со смещением влево от продольной оси вертолета. Обзорно-прицельная система ГОЭС-342 установлена в носу фюзеляжа на месте антенны РЛС "Арбалет". По желанию заказчика возможно изменение и/или расширение состава вооружения за счет поражения западного производства. Вместо пушки 2А42 предусмотрена установка на подфюзеляжной турели французской 20-мм автоматической пушки 20М621 с боекомплектом 750 снарядов.
По сообщениям средств массовой информации, подготовка серийного производства вертолетов Ка-52, предназначенных для Вооруженных сил России, ведется на заводе "Прогресс" в г. Арсеньев. Не исключается установка на вертолете двигателей ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью 2500 л.с, что позволит вернуть летные характеристики вертолета на уровень одноместного Ка-50.
Ка-52К
Опыт, полученный при проектировании вертолета Ка-50-2, учтен в проекте двухместного вертолета тандемной схемы Ка-54.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 "КАСАТКА"
РАЗМЕРЫ: Диаметр несущего винта 135; длина с вращающимися винтами 15,6 м.
МАССЫ: нормальная взлетная - 6500 кг.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: два РД-600В взлетной мощностью по 1282 л.с.
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная скорость 300 км/ч; крейсерская скорость 260 км/ч; статический потолок без учета влияния земли 2100 м; динамический потолок 5500 м; дальность полета 1000 км
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет Ка-60 спроектирован по одновинтовой схеме с 1-лопастным рулевым винтом-фенестроном. В носовой части фюзеляжа расположена двухместная кабина пилотов, грузовая кабина рассчитана на размещение 12 солдат с полной выкладкой. По бортам кабины летчиков имеются дверцы автомобильного типа, по бортам грузовой кабины — сдвижные вперед двери. Конструкция планера примерно на 60% состоит из композитов.
Шасси убираемое, трехопорное с хвостовой опорой. Основные опоры одноколесные, хвостовая — двухколесная, расположена примерно в месте перехода фюзеляжа в хвостовую балку.
Несущий винт четырехлопастный, лопасти имеют прямоугольную в плане форму со стреловидными законцовками.