Первый налет малыми силами 21 октября летчики ОВА успешно отразили без участия «старших братьев», данных об успехах и потерях нет. Однако уже на следующий день дюжина В-29 с авиабаз в Японии под прикрытием нескольких десятков F-86 и F-84 «залетела» на «аллею мигов». Советские летчики из 324-й и 303-й иад были немедленно подняты в воздух и перехватили эту армаду в районе Ансю. В сражении участвовало около 200 самолетов с обеих сторон. Наши источники сообщают о 15 сбитых (3 В-29, 3 F-86 и 9 F-84) при отсутствии своих потерь, не пишут и об участии китайцев в том бою.
23 октября в налете на северокорейский аэродром, по советским данным, участвовало от 22 до 28 В-29 под прикрытием большой группы истребителей, всего до 100 самолетов. С ними сражались 56 МиГ-15 из 303-й иад. Американцы утверждают, что участвовало всего 8 В-29 из 307-й баг под прикрытием 55 F-84 и 34 F-86, которые подверглись атаке лишь 44 МиГов. Ценой сбитого на подлете к своему аэродрому одного МиГа (погиб лейт. В.М. Хуртин) и еще трех подбитых наши летчики «официально» завалили 10 В-29 (на самом деле гораздо больше) и 3 F-84. 24 октября состоялись несколько боев с участием В-29, F-84 и F-86, а также Глостер «Метеоров» Мк.8 77-й аэ австралийских ВВС. По нашим данным, в тот день в двух боях летчики 303-й иад сбили одну «сверхкрепость» и по четыре «Сейбра» и «Метеора». Свои потери - один сбитый и один подбитый МиГ, его летчик был ранен.
Насколько успешно воевали в конце октября китайские летчики 3-й иад, в итоге ставшей самой результативной в ВВС НОАК, точных данных нет. Сами китайцы утверждают, что ее боевой счет будущий ас Чжао Баотун открыл лишь 4 ноября 1951 г. В то же время советские летчики свидетельствовали об успехах китайцев в октябрьских боях. Так, заместитель командира 18-го гиап А.П. Сморчков, 21 октября возглавивший боевой вылет полка и с первой же атаки огнем своих 37-мм пушек «разваливший» один В-29, вспоминал, как вернувшийся с боевого задания китаец бегал по аэродрому и радостно кричал, что сбил одну «крепость». Проявленная пленка фотокинопулемета подтвердила его победу. В те дни комэск 523-го иап В.П. Попов водил в бой «сборную» из советских и китайских летчиков. По его словам, пока наши асы в том бою прикрывали китайских «орлов», один из них сбил В-29, но и сам тут же был сбит.
Парадное фото эскадрильи китайских «орлов»
Позже Чжао Баотун описал несколько воздушных боев китайцев с В-29. Точные даты не указаны, но понятно, что речь идет о конце октября:
«Утром две колонны «летающих крепостей» по 24 самолета в каждой снова появились над территорией Северной Кореи. Часть самолетов, как потом рассказывали пленные летчики, поднялась с аэродромов острова Окинава, другие - с авиабазы, расположенной в Токио.
В районе Пхеньяна бомбардировщики встретились с 96 истребителями прикрытия и взяли курс на мост через реку Ялуцзян. Бомбардировщики шли колонной «ромбов». В каждом «ромбе» было четыре машины. Этот строй противник считал более выгодным, чем строй девяток и троек, потому что был более удобен для удара по узким целям и позволял лучше прикрыть заднюю полусферу. В «ромбе» замыкающий самолет шел с небольшим снижением, что позволяло всем бомбардировщикам вести огонь по истребителям, атакующим сзади. Если же атака проводилась с фланга, то правый или левый самолет сразу терял высоту, предоставляя стрелкам остальных трех машин возможность вести сосредоточенный огонь. Дистанция между «ромбами» равнялась 600-800 м.
Для отражения вражеского бомбардировочного удара поднялась большая группа наших самолетов. Зная, что противник идет на высоте 6500-7000 м, мы поднялись еще выше. На этот раз наши летчики не стали атаковывать противника с передней полусферы, ибо солнце светило им в глаза, а прошли над группой вражеских самолетов. Тем самым мы создали у врага впечатление, что не заметили его. Потом вся наша группа развернулась почти на 180 градусов и сверху сзади, в строю вытянутого пеленга, звеньями пошла в атаку. Каждое звено атаковало «свою» четверку «летающих крепостей»
Воздушные стрелки противника открыли яростный огонь. Им приходилось в этот момент рассчитывать лишь на свои силы, ибо их истребители прикрытия проскочили вперед. Большинство наших летчиков наносило удар по бомбардировщикам под ракурсом 1/4 и сближалось с ними на минимальную дистанцию. Бесстрашие, с которым наши летчики вели свои машины в атаку, вызвало растерянность у экипажей «летающих крепостей». Она еще больше усилилась, когда от нашего огня в каждом атакованном «ромбе» загорелось по самолету. Ведущий колонны первым открыл бомболюки. Затем, также не доходя до цели, высыпали бомбы все поврежденные «летающие крепости». Боевой порядок вражеских бомбардировщиков нарушился. Подожженные машины отставали от строя, некоторые из них начали валиться вниз. Дым и пыль от сотен сброшенных на сопки бомб и от упавших «летающих крепостей» закрыли землю и поднялись на высоту до 2000 м.
Разделившись на пары, мы повторяли атаки по «летающим крепостям», продолжавшим еще лететь вперед, и заставили врага несколько отвернуть от цели. Тут бы его и добить, но на нас со всех сторон набросились «Сейбры», высланные, видимо, в подкрепление к тому прикрытию, которое успели сковать боем наши товарищи с соседнего аэродрома (здесь речь прямо идет о советских летчиках - А.Д.). Отбиваясь от атак вражеских истребителей, мы продолжали следить за бомбардировщиками. И это было правильно. «Летающие крепости», несмотря на понесенные потери, продолжали рваться к мосту. Двум звеньям, возглавляемым Ван Дэчаном и Ли Ваньяо, удалось оторваться от «Сейбров» и ударить по бомбардировщикам. Атака была успешной. Каждое звено уничтожило по два В-29. На аэродроме товарищи рассказали, как им удалось это сделать.
Ван Дэчан сверху, строго в хвост, атаковал ведущего «своего» «ромба». Вторая пара в это время атаковала левого ведомого. Огонь открыли с 700 м. Летчики видели, что он точен. На плоскостях и центропланах «летающих крепостей» при каждом попадании снаряда появлялись вспышки, похожие на вспышки электрических лампочек. Поврежденные бомбардировщики сразу отстали от строя. Проскочив после атаки между «летающими крепостями» вниз, Ван Дэчан и его ведомый резко «переломили» машины и снова пошли вверх. Ведомый чуть позже вывел свою машину из пике, и ему довелось увидеть редкое зрелище: подбитый В-29 вдруг сразу охватило пламя, он на долю секунды как бы остановился, потом у самолета отвалилось крыло, и он штопором пошел вниз».