- Вероятно, вы совсем рядом с аэродромом, слышно гул двигателей, включите аэронавигационные огни.
- Вы слышите не меня, я нахожусь не над Бранденбургом, подо мной лежат заснеженные поля и прибрежные дюны.
Я понял, что придется делать вынужденную посадку, подобрал подходящую площадку, но уже на снижении увидел, что полоска земли изрыта снарядами и бомбами, справа от меня промелькнуло какое-то строение. Слишком поздно, чтобы уходить на второй круг, слишком поздно, чтобы выпрыгивать с парашютом. Я сконцентрировался на выполнении посадки, убавил скорость, выключил двигатель, дабы он не загорелся при ударе о землю. Самолет пропахал брюхом по песку примерно 20-30 метров и остановился. Я перевел дух, расстегнул привязные ремни и отсоединил провода от шлемофона. Через несколько секунд я стоял на земле, и вот на меня накатила такая волна страха, как будто попал под обстрел вражеского истребителя. Я помчался к тому самому строению, которое видел на посадке. Домик находился примерно в километре от места приземления. Оказалось, что это не домик, а закамуфлированный бункер. На мой громкий стук в бронированную дверь никто не отозвался, пришлось взять камень и заколотить в дверь с новой силой. Наконец дверь открылась, на пороге стоял фельдфебель. Он уставился на меня и вымолвил:
- Что вы хотите?
- Я только что здесь приземлился, - ответил я.
- Здесь - не аэродром, - отрезал фельдфебель.
Оказалось, что я приземлился на территории артиллерийского полигона.
Стрельбы закончились непосредственно перед моим приземлением. Офицер предоставил в мое распоряжение мотоцикл с коляской, и я прибыл домой, на аэродром Бранденбург-Брест еще до полуночи.
Ме-262 из 9./JG 7
Технические проблемы, нехватка запасных частей, частые ошибки в пилотировании, отвратительная погода с частыми туманами - все это мешало деятельности JG-7. Ситуация не улучшилась с перебазированием реактивных истребителей на аэродром Кальтенкирхен в Гольштейне. С этой базы Me 262 предстояло прикрывать Северную Германию - Бремен, Гамбург и Любек, а также перехватывать американские бомбардировщики на маршруте в Берлин и обратно.
Кальтенкирхен стал первым местом базирования I группы 7-й эскадры. Группой командовал один из лучших летчиков-истребителей Рейха майор Эрих Рудорффер, имевший на своем счету более 200 побед. Рудорффер принял командование группой от назначенного командиром эскадры Вейсенбергера. Вейсенбергер прикладывал массу усилий, чтобы сделать эскадру боеспособной, но все усилия разбивались о нехватку оборудования и техники - лишь в середине февраля I./JG-7 достигла состояния ограниченной боеспособности.
Все три штаффеля первой группы возглавляли известные асы - оберлейтенанты Ганс-Питер Вальдман, Ганс Грюнберг и Фриц Стиле; Вальдман и Грюнберг являлись кавалерами Рыцарского креста. Стиле и Гринберг остались в живых, Вальдман погиб 18 марта 1945 г.
В январе летчикам JG-7 удалось добиться нескольких побед, но главные усилия по-прежнему были направлены на обучение и тренировку, борьбу с бесконечными проблемами двигателей ЮМО-004. Эскадра продолжала терять людей и самолеты. Первая потеря I./JG-7 связана с неисправностью материальной части. В полете на самолете унтер-офицера Ганса Вернера отказал двигатель, летчик не справился с управлением и разбился в районе Альвеслох. Погода также не благоприятствовала полетам - низкая облачность постоянно закрывала аэродромы базирования Ме-262: Бранденбург-Брест, Парчим и Ораниенбург. Тем не менее в первые дни февраля полку "реактивных" асов 7-й эскадры прибыло - в клуб избранных вступил, добившись очередной победы, лейтенант Рудольф Радемахер из III./ JG-7, к концу войны ставший одним из самых результативных пилотов Ме-262. Подобно многим летчикам Ме-262, ко времени перехода на реактивную технику Радемахер уже имел огромный боевой опыт, в составе I. И III./JG-54 он сбил 81 самолет противника. Непосредственно перед переучиванием на Ме-262 Радемахер служил инструктором в l./Erg.Gr (Эрганцунгсгруппе Норд), в этой должности параллельно с переподготовкой на Ме-262 он продолжал совершать боевые вылеты и сбил пять американских бомбардировщиков. За свою боевую работу на Восточном фронте Радемахер получил Рыцарский крест. Первый полет на реактивном истребителе ас совершил 30 января 1945 г. и всего через два дня он уже одержал на Ме-262 первую победу в составе 11 штаффеля III./JG-7. По командам с земли Радемахер зашел в хвост летевшему на высоте 11 000 м над Брауншвейгом "Спитфайру" и, укрывшись в инверсионном следе английского самолета, внезапно атаковал. "Спитфайр" развалился на куски от выпущенного в упор залпа из четырех 30-мм пушек. Через два дня - очередная победа: сбитый над Магдебургом американский В-17; 9 февраля Радемахер сбил еще две "Летающих крепости" над Берлином. День 9 февраля оказался удачным для пилотов III./JG-7 и едва ли не самым результативным для летчиков-реактивщиков за всю войну: кроме Радемахера победы одержали оберлейтенант Гюнтер Вегманн, гауптманн Герг-Питер Эдер и лейтенант Карл Шнёрер. В день Святого Валентина Радемахер перехватил В-17 на маршруте к Неймюнстеру, через двое суток он еще увеличил свой боевой счет, сбив свой первый американский истребитель - Р-51D Мустанг". Восемью днями позже над Галле и Лейпцигом Радемахер сбил очередной В-17 и "Либерейтор". Всего в феврале Радемахер на Ме-262 сбил не менее семи самолетов противника.
Радемахер продолжал увеличивать свой победный счет в марте и апреле, доведя его, по меньшей мере, до 16 сбитых, однако достоверно можно говорить лишь о восьми победах.
Успехи отдельных летчиков вроде Радемахера не делали погоды: "зеленые" пилоты Ме-262 продолжали падать один за другим, Ме-262 уносил жизни и опытных летчиков-истребителей. 21 февраля 1945 г. завершилась летная карьера оберфельдфебеля Гельмута Будаха, начавшего летать на Ме-262 еще в EKdo 262. Его самолет получил попадания снарядов над Шёневальдом. Будах принял решение прыгать, но когда он выбрался из кабины, поток воздуха протащил его через факел раскаленных выхлопных газов турбины. Будах смог приземлиться на парашюте, однако через несколько дней скончался в госпитале от полученных ожогов. 21 февраля при отражении налета бомбардировщиков союзников (операция "Кларион") двух "Мустангов" сбил командир 9./JG-7 оберлейтенант Ганс-Питер Вальдман. В этот период интенсивной деятельности увеличили свой боевой счет и другие летчики эскадры. Георг-Питер Эдер начал свою службу в Люфтваффе еще до войны, первые победы он одержал в ходе Битвы за Британию и в начальный период "Операции Барбаросса". В июне 1944 г. Эдер был награжден Рыцарским крестом, а 27 сентября 1944 г. он получил назначение в EKdo 262. 8 ноября Эдер стоял рядом с Галландом на аэродроме Ахмир, когда на их глазах погиб Вальтер Новотны, и именно Эдера Галланд немедленно назначил командиром "Коммандо Новотны". За три сбитых в одном бою "Летающих крепости" Эдера удостоили "дубовыми листьями" к Рыцарскому кресту. Эдер был одним из первых летчиков Люфтваффе, ставших практиковать атаки вражеских бомбардировщиков в лоб. В таких атаках он сбил не менее 17 и повредил 14 самолетов. Эдер прославился и как удачливый мастер атак по наземным целям. В ходе последнего наступления вермахта в Арденнах от огня пушек Ме-262 Эдера пострадало порядка 40 стоявших на аэродромах "Тандерболтов". Вообще, "Тандерболты" и "Летающие крепости" стали излюбленной добычей немецкого аса, он продолжал их сбивать по одиночке и парами на протяжении всего апреля 1945 г.