Предыдущая Оглавление Следующая

США

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ "БОИНГ" В 2002 г.

Недавно фирма "Боинг" сообщила, что в 2002 г. она поставила 381 магистральный самолет, 98 военных самолетов и вертолетов, четыре ракеты-носителя и шесть искусственных спутников. Итоги деятельности фирмы в 2002 г. приведены в таблице (в скобках указано количество самолетов, поставленных на условиях операционного лизинга).

В течение 2002 г. на фирме "Боинг" произошли некоторые знаменательные события. В феврале был поставлен 1000-ый самолет Боинг 757, а налет парка самолетов 777 достиг 1 млн. ч. В марте состоялась поставка 1300-го самолета 747, а в апреле - 400-го самолета 777. В мае поступил в эксплуатацию 50-ый административный самолет BBJ. В июне был поставлен 100-ый самолет 717.

В июле 2002 г. начались летные испытания дальнемагистрального самолета 747-400ER, который в сентябре был сертифицирован. Его поставки начались в октябре. В сентябре было отмечено 20-летие эксплуатации самолета 767.

New03017.jpg

Боинг 767-800

В ноябре была завершена постройка первого дальнемагистрального самолета 777-300ER, а в декабре было отмечено 20-летие эксплуатации самолета 757.

Летательный аппарат

Поставки в 2002 г.

Пассажирские самолеты

717-200

20

737NG

223 (2)

747-400

27 (1)

757

29

767

35 (1)

777

47

Всего

381 (4)

Военные самолеты

F-15

3

С-17

16

F/A-18E/F

40

T-45TS

14

С-40

3

Всего

76

Вертолеты

AH-64D

15

СН-47

7

Всего

22

Космическая техника

Ракета-носитель "Дельта" 41/IV

4

Искусственные спутники

6

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ "ЭРБАС" В 2002 г.

Фирма "Эрбас" сообщила, что в 2002 г. поставила заказчикам 303 магистральных самолета. В результате, третий год подряд фирма поставляет авиакомпаниям более 300 самолетов (в 2001 г. было поставлено 325, а в 2000 г. - 311 самолетов). Было поставлено 236 узкофюзеляжных самолетов семейства А320 и 67 широкофюзеляжных самолетов. Таким образом, в 2002 г. поставки самолетов производства фирмы "Эрбас" составили 44% от общемировых, превысив на 6% аналогичный показатель за 2001 г.

Ранее планировалось поставить в 2002 г. свыше 400 самолетов, но события 11 сентября 2001 г. и последующий спад воздушных перевозок заставили фирму "Эрбас" пересмотреть свои планы и перенести подписание многих заказов на более поздние сроки.

В течение 2002 г. фирма "Эрбас" получила 300 твердых заказов на сумму 24,3 млрд. долл., что составляет 54% от объема мировых продаж в количественном выражении и 54% - в стоимостном. Было продано 235 самолетов семейства А320 и 55 широкофюзеляжных самолетов АЗЗО, А340 и А380. Если учесть 67 аннулированных заказов (из которых более 50% приходится на авиакомпании США), то число "чистых" заказов в 2002 г. составило 233 на сумму 18,4 млрд. долл.

К 31 декабря 2002 г. фирма "Эрбас" продала 4632 самолета, из которых 3127 поставлено. При этом число невыполненных заказов составляет 1505 единиц, что соответствует 57% подлежащих выполнению общемировых заказов на магистральные самолеты. При существующих темпах производства эти заказы позволяют обеспечить на пять лет полную загрузку фирмы.

Прошедший год был достаточно напряженным для фирмы "Эрбас". Второй раз в своей истории она одновременно проводила испытания трех самолетов. Был сертифицирован и поступил в эксплуатацию дальнемагистральный самолет А340-600, завершилась сертификация самолета А340-500 (первый самолет будет поставлен в начале 2003 г.) и выполнена значительная часть сертификационной программы по самолету A318. На заводах фирмы "Эрбас", расположенных в Европе, приступили к изготовлению деталей конструкции для первого опытного самолета А380.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ ДО 2020 г.

В конце 2002 г. фирма "Эрбас" опубликовала новый прогноз развития мирового рынка пассажирских самолетов на период до 2020 г. Ранее такой прогноз предполагалось представить осенью 2001 г., но события 11 сентября 2001 г. заставили фирму "Эрбас" отложить его подготовку на год. Хотя в новом анализе охватывается период с 2001 по 2020 гг., в нем учитывается и 2000 г. Это сделано с целью избежать различные искажения, вызванных событиями 11 сентября. Особенностью очередного прогноза является то, что в нем впервые среди узкофюзеляжных самолетов рассматривается самолет на 210 мест, который ранее относился в классу широкофюзеляжных.

Класс самолетов по числу  мест

Парк самолетов на конец 2000 г.

Прогнозируемые поставки до 2020 г.

Число самолетов,  подлежащее замене до 2020 г.

Число пасс. самолетов, переоборудуемых в грузовые

Парк самолетов на конец 2020 г.

Узкофюзеляжные самолеты

100 мест

1989 (24,8%)

936 (9,2%)

1889

1473 (11%)

125 мест

1666 (20,8%)

2176 (21,3%)

1274

3092 (23%)

150 мест

3375 (42%)

2685 (26,4%)

2899

4033 (30%)

175 мест

993 (12,4%)

2462 (24,1%)

826

2942 (21,7%)

210 мест

0

1942 (19%)

0

1942 (14,3%)

Всего

8023

10201

6888

13482

Предыдущая Оглавление Следующая