P-47D-30 майора Гленна Иглстона
Боевая служба Р-47
Одно время, еще до нападения японцев на Перл-Харбор, американцы совместно с англичанами планировали провести боевые испытания «Тандерболта» в составе Королевских ВВС. Однако трудности с освоением производства нового самолета заставили американцев отказаться от этой идеи. В сентябре 1941 г. британское Министерство авиации было проинформировано, что лучше подождать решения всех возникших проблем.
В результате первым получил «Тандерболты» Корпус армейской авиации США (USAAC - U.S. Army Aviation Corps). В качестве головной для перевооружения была выбрана 56-я истребительная группа, базировавшаяся под Нью-Йорком, ближайшая по месту базирования к заводу-производителю «Тандерболтов». Решение о вооружении группы самолетами Р-47 было принято еще 14 января 1941 г., хотя первый Р-47В, как мы знаем, был сдан армии 26 мая 1942 г. Лишь в июне начались массовые поставки истребителей.
Главной задачей ближайших месяцев теперь стало выявление всех возможных недоработок в самолете. Так как истребительная группа базировалась рядом с заводом в Фармингдейле, то можно было быстро вызвать заводских специалистов для оперативного устранения возникших проблем.
После нападения японцев на Перл-Харбор и объявления Штатами войны Германии, группу передислоцировали на Восточное побережье для обороны расположенных здесь индустриальных центров от налетов германской авиации (!!!).
В состав 56-й группы входили 61-я, 62-я и 63-я эскадрильи. В начале 1942 г. группу перебазировали севернее, в Каролинас, где она вошла в состав 1-й воздушной армии. Штаб группы находился в Тинеке, шт. Нью-Джерси, 61-я эскадрилья базировалась в муниципальном аэропорту Бриджпорт, шт. Коннектикут, 62-я - на гражданском аэродроме Бендикс, шт. Нью-Джерси, а 63-я занимала часть заводского аэродрома фирмы Рипаблик в Фармингдэйле.
В окрестностях Фармингдэйла базировалась также 80-я группа, начавшая перевооружение на истребители Р-47В практически одновременно с 56-й группой. К середине июня 1942 г. в группу поступило достаточное для начала переучивания летного состава количество «Тандерболтов». Технический персонал группы изучал новую технику непосредственно на заводе фирмы Рипаблик. По сравнению с предшественниками, «Тандерболт» представлял собой существенный шаг в развитии авиационной техники — сложнейшие на тот момент электрическая и гидравлическая системы самолета долгое время оставались головной болью техников. Вызывало проблемы техническое обслуживание, приборное оборудование кабины, наладка системы управления. С другой стороны, техникам пришлись по душе огромные «Дабл Уоспы», которые оказались много проще в обслуживании по сравнению с моторами Аллисон, которые стояли на «Аэрокобрах» и «Уорхоках» (на вооружении 56-й авиагруппы до «Тандерболтов» состояли истребители Р-39, Р-40 и Р-36).
Благодаря норову нового истребителя и собственной горячности, юные летчики наломали немало дров по ходу рутинной службы, включавшей дежурства, тренировочные полеты, взлеты по учебным тревогам. В итоге, в 56-й группе к концу июня добрая половина «Тандерболтов» уже не могла летать - часть была сломана, а часть просто превращена в металлолом. Огромный истребитель чувствовал себя хозяином неба лишь на больших высотах, где он демонстрировал неплохую маневренность, имел приемлемые разгонные характеристики и легко переходил в пикирование. Пикировал самолет более чем охотно, быстро набирая очень высокую скорость. На пикировании летчики стали сталкиваться с явлением сжимаемости воздуха, отмечались случаи флаттера хвостового оперения. Отказы двигателей в полете вызывали тревогу. Тщательный анализ происшествий показал, что летчикам в полете было крайне сложно поддерживать оптимальное соотношение числа оборотов двигателя и количества воздуха, подаваемого турбонагетателем. Из-за этого температура головок цилиндров часто поднималась выше критической. Первым шагом стала, естественно, разъяснительная работа среди летчиков на тему, как правильно перемещать сектор газа и рычаг управления турбонагнетателем.