Р-47С поступили также на вооружение 56-й истребительной группы, которая рассталась со своими Р-47В еще в США. Ее личный состав прибыл в Британию на лайнере «Куин Элизабет» 11 января 1943 г. 56-я, 78-я и 4-я группы составили 8-е авиакрыло, полностью вооруженное «Тандерболтами» - «Mighty Eighth», магическая восьмерка.
Прибывший вместе с личным составом 56-й группы летчик-испытатель майор Гэс Хоуг перегнал один «Тандерболт» (заводской номер 42-7921) в Бовингтон, где учил строевых пилотов как «стреножить мерина» на пикировании. Кроме того, в Бовингтоне провели несколько учебных воздушных боев между трофейным Fw-190 и «Тандерболтом».
Первый боевой вылет был назначен на 10 марта, в нем приняло участие звено Р-47С 4-й группы. Недалеко от Валхерена, вероятно из-за помех, нарушилась радиосвязь. Командир звена в этих условиях прекратил выполнение боевого задания. На земле выяснилось, что причиной отказа радиооборудования стали не помехи, а технические дефекты самих раций.
Проблемы с радиостанцией и двигателем (отказывали свечи зажигания из-за высокой влажности и низких, по сравнению с США, температур ранней европейской весны) задержали боевой дебют истребителя. Летчики 56-й группы 17 марта провели лишь воздушные стрельбы по буксируемому конусу. Результат стрельб оказался двояким: были сбиты и конус, и «Лизандер», который его буксировал...
Вероятность быть сбитыми существовала и для пилотов «Тандерболтов». Причем огня можно было ожидать прежде всего от своих: зенитчики и летчики-истребители союзников в начале 1943 г. знали только один истребитель со звездообразным двигателем — немецкий Fw-190. Во избежание ошибок передние части капотов двигателей всех «Тандерболтов» были окрашены в белый цвет, полосы белого цвета появились на вертикальном и горизонтальном оперении.
В апреле в Британии появились первые P-47D.
Первый по-настоящему боевой вылет на «Тандерболтах» был совершен как раз в это время, а точнее - 8 апреля, его выполнили пилоты 4-й группы. За первую неделю боевых операций пилоты «Тандерболтов» противника в воздухе не встречали, но понесли первую потерю: 13 апреля из-за пожара двигателя над Ла-Маншем Р-47 был вынужден покинуть самолет начальник штаба 78-й группы подполковник Дикман. Дикмана спасли моряки из поисково-спасательной службы RAF.
Один из первых Р-47С-2, взлетевших над Великобританией — их отличал трехсимвольный код
Р-47С-2, Р-47С-5 и P-47D-1 из состава 56-й группы. Именно на одной из этих машин с кодом LM-Z Земке написал "Мой товарищ"
На следующий день недалеко от Дюнкерка отказал двигатель еще на одном «Тандерболте», но летчик, капитан Дяр из 56-й группы, сумел развернуться и перелететь Ла-Манш в обратном направлении. Со скал Дувра по приближавшемуся самолету, принятому за Fw-190, открыла огонь зенитная батарея. Тут уж нервы Дяра не выдержали, и он плюхнул «Тандерболт» в поле. Кстати, Дяр был одним из тех двух «сверхзвуковых» летчиков, якобы превысивших скорость звука в «знаменитых» пикированиях 13 ноября 1942 г.
«Тандерболт. Первая кровь», - вот сюжет воздушного боя 15 апреля 1943 г. Боевой вылет получил кодовое обозначение Родео-204. Американцы использовали кодировку боевых заданий, принятую в RAF. Слово «Rodeo» означало, что на задание уходит большая группа истребителей, без наличия в составе группы ударных самолетов. «Ramrod» — боевое задание по сопровождению бомбардировщиков. «Circus» - большая группа истребителей и небольшое число бомбардировщиков, призванных служить приманкой для истребителей противника. Некоторые соединения самолетов Р-47 и в Европе, и на Тихом океане действовали совершенно самостоятельно, обеспечивая и бомбометание, и авиационное прикрытие. Как правило, в группе из 12 самолетов 8 машин выполняли роль бомбардировщиков, а четыре несли только топливные баки и использовались в качестве истребителей сопровождения. То есть вооруженные истребителями Р-47 группы могли выполнять любую миссию - «Цирк», «Родео» или «Рэмрод».
В миссии Родео-204 приняло участие 60 «Тандерболтов», 12 самолетов из 4-й авиагруппы и по 24 из 56-й и 78-й. В ходе боевого вылета командир 335-й эскадрильи майор Дон Блэксли сбил Fw-190 в районе Остенде. Двое других летчиков также сбили по «фоккеру». «Первая кровь» этого боя трактуется двояко: «Тандерболты» пустили первую кровь немцам, но и «Тандерболтам» тоже пустили кровь. Один Р-47 был сбит, а два истребителя пилоты покинули в воздухе из-за отказа двигателей. Свой «болт» пришлось покинуть в частности подполковнику Челси Петерсону, сбившему Fw-190. Это была седьмая победа подполковника. По американским меркам, на 1943 г. Петерсон стал сверхрезультативным асом.