9-я воздушная армия сосредотачивалась на Британских островах в преддверии высадки союзников в Западной Европе. Первыми в составе 9-й воздушной армии получили P-47D 362-я и 365-я истребительные группы. Потом к ней присоединилась 358-я группа, переданная из 8-й воздушной армии. В мае 1944 г на P-47D были перевооружены еще 36-я, 50-я, 366-я, 367-я, 368-я, 371-я, 373-я, 405-я, 406-я, 48-я, 354-я и 404-я группы, которые и обеспечили прикрытие с воздуха высадки союзников во Францию. «Тандерболты» 9-й воздушной армии изначально планировалось использовать как истребители-бомбардировщики. В общей сложности через 9-ю армию прошло 16 групп, вооруженных «Тандерболтами».
Удары по наземным целям на территории Западной Европы части 9-й воздушной армии интенсифицировали в апреле 1944 г. Пионером в деле массированных бомбоштурмовых ударов стала 368-я группа. Первое бомбометание с пикирования летчики 368-й группы выполнили 24 марта, 13 апреля состоялся первый из серии налетов на стартовые площадки самолетов-снарядов V-1. Пусковые установки беспилотных летающих бомб в эти дни являлись не единственными целями для «Тандерболтов». 14 апреля был объявлен Днем железнодорожника: летчики 368-й группы охотились за поездами. Охоту признали успешной: в одном вылете уничтожено девять локомотивов. 12 мая пилоты «Тандерболтов» разбомбили железнодорожный мост в Намюре, первый из 33 мостов, разрушенных летчиками 368-й группы. 20 мая началась операция «Чаттануга Чу Чу». Была такая известная песенка про поезд в Чаттанугу. Цель операции проста - поезд не должен прийти в Чаттанугу, а паровозы не должны «говорить» «чу-чу». В двухнедельных налетах на объекты железнодорожного хозяйства немцев во Франции приняли участие почти все «Тандерболты» 9-й воздушной армии. Результаты налетов: 475 выведенных из строя локомотивов и разрушенный в 150 местах рельсовый путь.
В день высадки союзников в Нормандии «Тандерболтам» предстояло изолировать передний край обороны немцев от тылов, препятствовать переброске резервов к плацдармам на побережье, а также громить оборону противника.
Уже через два дня после высадки, 8 июня, на плацдарме «Юта» была подготовлена взлетно-посадочная полоса. «Тандерболты» прилетали сюда утром, работали с Юты весь день, а вечером перелетали на Остров.
Вероятно, первой, 13 июня, начала перебазирование во Францию на аэродром Кардинвилль 368-я группа 9-й воздушной армии. Перебазирование завершилось 19 июня. 20 июня в Сент-Пьер-дю-Мон перелетели из Британии «Тандерболты» 366-й группы. До конца июля во Францию перебазировались все вооруженные истребителями Р-47 группы 9-й воздушной армии. «Тандерболты» 8-й и 9-й армий активно способствовали продвижению войск союзников к границам Рейха. Противодействие со стороны люфтваффе постоянно снижалось, поэтому воздушные бои имели место все реже и реже. Основной работой для пилотов «Тандерболтов» окончательно стали удары по наземным целям, особенно - по автотранспорту, бронетехнике и железнодорожному транспорту. Так, 13 августа летчики 405-й группы уничтожили 11 локомотивов и 130 вагонов. С 12 по 17 августа «Тандерболты» очень эффективно отработали по немецким войскам, пытавшимся вырваться из Фалезского мешка. Благодаря авиации немецкие войска бросили под Фалезом практически всю тяжелую технику: передвижение по дорогам на танках, бронетранспортерах и автомобилях стало просто невозможным из-за действий истребителей-бомбардировщиков союзников.
В августе Хаб Земке сдал командование 56-й группой Дэйву Шиллингу. Земке сумел отбиться от штабной должности - получил назначение командиром вновь сформированной 479-й истребительной группы, имевшей на вооружении «Мустанги». В одном из первых боевых вылетов на Р-51 незаурядный летчик и командир был сбит. Остаток войны в Европе Земке провел в плену.
В сентябре вооруженные «Тандерболтами» истребительные группы понесли ощутимые потери в ходе проведения операции «Маркет Гарден» - высадке воздушного десанта под Арнемом. Ту операцию вообще сложно назвать удачей союзников - дело окончилось полным разгромом десанта. 56-я группа из 39 принимавших участие в поддержке десанта «Тандерболтов» потеряла 16. Почти все «Тады» были сбиты зенитным огнем.
Операция «Боденплятте» - финальный аккорд воздушной войны на Западном фронте. Над Арденнами летчики 366-й группы сбили 12 самолетов противника, пилоты 352-й группы - 23. Для зимы 1944-1945 гг. это был очень неплохой показатель.
Под самый занавес войн в Европе летчики 56-й группы сбили пять реактивных истребителей Ме-262 и два реактивных бомбардировщика Ar-234. Достойное завершение кампании!
«Тандерболты» активно использовались в боях в Италии. 325-я группа в составе 15-х ВВС использовала свои Р-47С в Италии, начиная еще с высадки в Фоджиа в декабре 1943 г. 322-я группа летала на P-47D только два месяца. Также в составе 12-х ВВС на «Тандерболтах» летали 57-я, 79-я, 37-я, 86-я, 324-я и 350-я группы.
Одной из малоизвестных страниц боевой карьеры P-47D «Тандерболта» было применение этого типа в составе 1-й истребительной группы бразильских ВВС. Бразилия объявила войну Германии и Италии 22 августа 1942 г, и эта истребительная группа вошла в состав 350-й истребительной группы 12-х ВВС США.
Многие американские асы летали на «Тандерболтах». Наиболее известными из них были подполковник Фрэнсис Габрески и капитан Роберт Джонсон (по 28 побед), Дэвид Шиллинг (22,5 победы), Фрэд Кристинсен (21), Уолкер Мэхьюрин (20 побед), Гленн Дункан (20 побед), Гленн Иглстоун (18,5 побед, правда, почти все одержаны на «Мустангах»), Губерт Земке (18 подтвержденных побед), Куинси Браун (12,5 побед) . Двое из этой группы асов продолжили наращивать свой боевой счет в Корее. Уолкер Мэхьюрин будучи командиром 4-й истребительной авиагруппы летая на «Сейбре» одержал в Корее 3,5 победы. Фрэнсис Габрески, командир 51-й истребительной группы, стал в Корее реактивным асом - 6,5 побед на «Сейбре».
Наибольшее число побед на Европейском ТВД одержала 56-я истребительная группа, которая заявила о 1006 сбитых немецких самолетах (по другим данным, 677 побед) при потери 128 «Тандерболтов» - соотношение побед 8:1. 42 летчика 56-й группы сбили не менее пяти самолетов противника, став, таким образом, асами.
Финальная статистика боевой работы «Тандерболтов» в Европе, согласно официальным американским данным, такова:
- 423435 боевых вылета
- уничтожено более 7000 самолетов противника, в том числе 3752 самолета в воздушных боях
- собственные потери составили 846 истребителей Р-47
- уничтожено на земле: более 3000 самолетов;
- более 9000 локомотивов (интересно, а в Рейхе было столько паровозов?);
- более 86000 ж/д вагонов;
- 6000 танков (панцерваффе прекратили существование только благодаря пилотам «Т-болтов»!!!);
- 68000 автомобилей.
- сброшено 113939 т бомб
Немцы смогли заполучить в качестве трофеев как минимум три «Тандерболта». Первый «Тад» достался немцам 7 ноября 1943 г., когда второй лейтенант Уильям Роч из 354-й эскадрильи 353-й группы по ошибке посадил свой P-47D-2 в окрестностях Кана. Эта машина получила бортовой код «7+9» и проходила оценочные испытания в Рехлине. Затем самолет перекрасили назад в американские цвета для съемок в пропагандистском кинофильме. «Тандерболт», имевший в люфтваффе маркировку «T9+FK», в мае 1944 г. по ошибке сел на аэродроме Рим-Литтория, где и был захвачен немцами. Третий трофейный «Тандерболт» имел кодировку «T9+LK».